Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Дом, в котором живу»

ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Дом, в котором живу»

Конспект

интегрированного занятия

в младшей группе № 6 «Журавлик»

общеразвивающей направленности

на тему: «Дом, в котором живу»

Цель: формирование у детей умения строить плоскостную фигуру «Дом» из конструктора «ТИКО».

Задачи. Обучающие:1. Познакомить детей с частями конструкции дома (стены, крыша, окно); Побуждать детей осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования с опорой на схему; Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) и основных цветов. Развивающие:1. Развивать у детей познавательный интерес и диалогическую речь; Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание в процессе сбора дома из конструктора «ТИКО»; Продолжать развивать умение скреплять детали друг с другом с помощью шарнирного соединения (совместно с воспитателем). Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу о семье, доме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Дом, в котором живу“» размещена в разделах

Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.

Предварительная работа: Беседа «Где мы живём?», беседа о значении и видах домов для человека, беседа о семье; Чтение стихотворения Н. Голь "Мой дом", рассказывание русской народной сказки "Теремок"; Рассматривание тематических альбомов: «Разные дома», «Я и мой дом»; Дидактические игры: «Построим дом» (пазлы и палочки Кюизенера, «Моя семья», «Соберём дом» (магнитный, плоскостной конструктор, "Части дома"; Создание и рассматривание фотоальбома с постройками из конструктора «ТИКО».

Материалы и оборудование:

1. Конструктор «ТИКО» на каждого ребёнка; Схема "Дом" (технические карты) и раскраски на каждого ребёнка; Общее фото семьи воспитанников, воспитателя; Цветные карандаши, фломастеры и восковые мелки на каждого ребенка; Макет дороги; Объёмный дом

Методические приё мы:1. Игровой*специально созданная обстановка для поиска необходимого предмета; * пальчиковая игра «ТИКО-умная игра»; 2. Наглядный: *показ; * рассматривание дома, дороги, семейных фотографий; * ИКТ; Практический: * совместные действия воспитателя и ребёнка, конструирование, раскрашивание дома. 4. Словесный: *напоминание; *повторение; *объяснение; *вопросы; *поощрение, *вопросы; *поощрения5. Метод проблемного обучения.

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, игровая,конструирование из «ТИКО», двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие".

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность из конструктора «ТИКО».

Форма - деятельности: интегрированное занятие.

Ожидаемый результат: Дети проявили интерес и охотно включились в продуктивный вид деятельности; Дети создали разнообразные варианты домов по схеме, проявили заботу о своей семье.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью ИКТ. (дети подходят к воспитателю)На экране появляется элемент дома в виде геометрической фигуры – треугольник. Воспитатель:-Ребята, что это?-На что похож?- Какие ещё нужны геометрические фигуры для дома (ответы детей)На экране появляется дом с круглым окном. -Ребята, что это? -Сколько домов? Из каких фигур состоит дом?-В нашей группе есть такой дом с круглым окном? Поищем?Дети находят дом с круглым окном. -Какой дом? -Какой формы окно в доме? -В доме что-то лежит. Хотите посмотреть?-Ребята, что это? -Конечно схемы, а для чего они нужны?-Что можно построить по схеме?-Ребята, как вы думаете, схема для какого конструктора? - Как надо соединять детали в конструкторе «ТИКО»? Воспитатель после ответа детей, обращает внимание на фото, на котором показано как правильно соединять детали конструктора. -Выберите схему дома, который хотите построить. - Для кого будете строить дом?- Ребята, я хочу построить дом для своей любимой семьи. Мой дом будет крепкий и прочный. - А вы хотите построить дом для семьи?- Что такое семья?Воспитатель предлагает детям найти на магнитных досках фотографию своей семьи. Для того, чтобы дом получился прочный и крепкий надо подготовить наши пальчики. ТИКО - умная игра, пальчики сжимаемУвлекательна, хитра хлопкиИнтересно здесь играть, круговорот рукСтроить, составлять, искать! лесенка, хлопок, очкиПриглашаю всех друзей руками зовем к себе «Тико» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно! хлопки

В «Тико» поиграть полезно! поднять большие пальцы на

руках вверх.

-Молодцы, теперь ваши пальчики построят прочный и крепкий дом для семьи!

Воспитатель предлагает детям, которые быстрее остальных закончили постройку дома сходить в гости друг другу или разукрасить дом. В ходе конструирования воспитатель задаё т вопросы:

С кем ты живёшь? Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку?

Какое домашнее животное живёт вместе с вами?

Какая у тебя семья?

- Ребята, вам было интересно? Что было интересно?

- Что построили? Для кого? Какие у вас дома получились? (крепкие, прочные, разноцветные)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет. В семье все любят друг друга и во всем помогают.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дороги. Побуждает детей из домов построить улицы в городе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Дом, в котором живу»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД