Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные»

Ирина Чалкова
Конспект занятия «Домашние животные»

Ход занятия

Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолете, на поезде.

Вед. : На чем мы свами поедем, вы сейчас узнаете. Отгадав загадку.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок. (поезд)

Вед. : Поезд ждет нас. Усаживайтесь поудобнее и поехали.

(Звучит музыка «Голубой вагон», дети проходят по группе и садятся на стулья)

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

психолог: Чтобы нам не было скучно в дороге. Давайте отгадывать загадки.

У меня есть пятачок

Вместо хвостика-крючок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю». (свинья)

- назовите детеныша свиньи?

Дети: поросенок.

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

- назовите детеныша овцы?

Дети: ягненок.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю.

Молоко из блюдца пью. (кошка)

- назовите детеныша кошки?

Дети: котенок.

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и лаю.

И чужих я прогоняю. (собака)

- назовите детеныша собаки?

Дети: щенок

И сметану, и кефир.

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ….(корова)

-назовите детеныша коровы?

Дети: теленок.

- У коровы Зорьки-один теленок. А у Ночки- два…

Дети: теленка

- У других коров есть детеныши. А всего много….

Дети: телят.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь)

- Назовите детеныша лошади?

Дети: жеребенок.

- Как назвать одним словом?

Дети: домашние животные.

- Почему их назвали домашними? Как вы думаете, могут ли корова, овца, свинья жить с человеком в городе? Почему?

Дидактическая игра:(на столе лежат карточки.

Вед. Выберите из разложенных картинок:

-животных, которые живут с человеком в городе.

-животных, которые живут только в деревне.

- Почему вы так распределили?

-Сейчас сделаем остановку и немного отдохнем.

Физминутка: Давай, коза, попрыгаем (3раза)

И ножками подрыгаем (3раза)

И ручками похлопаем (3раза)

И ножками потопаем (3раза)

Вед. : Отправляемся дальше. Поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

- Встанем все в круг. Я задаю вопрос и передаю мяч кому-нибудь из вас. У кого мяч окажется, тот и отвечает.

Вопросы:

- Где живет лошадь?

-Где живет свинья?

- Где живет кошка?

Где живет овца?

Где живет корова?

Где живет собака?

Вед. Давайте поучим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (хоровые и индивидуальные ответы детей с изменением темпа речи, силы голоса)

Вед. Нам пора делать еще одну остановку.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-сюда.

Повернись вокруг себя.

Ведущая Едем дальше. Ребята, давайте попробуем рассказать про лошадь.

Лошадь - это благородное животное. У нее крупное тело, красивая длинная голова. Стоячие уши. Большие глаза, длинная шея, на шее грива. У лошади длинный хвост, у нее сильные ноги.

- кто хочет рассказать про корову?

Корова – тело у коровы широкое, с округленными боками. Ноги короткие, хвост длинный. В конце напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми рогами. Стоячие уши, большие глаза.

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Ведущая: как называется много лошадей?

Дети: табун

- много коров?

Дети: стадо.

- много овец?

Дети: отара.

- много собак?

Дети: свора.

Ведущая: Вот мы с вами приехали в деревню. Нас встречает бабушка со своими животными. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД