Приложение МААМ

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Ирина Антонова
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.

Задачи:

Образовательные :. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.) Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Обогащение словаря - конура, хлев, конюшня.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.

Материал к занятию:

Демонстрационный :- плоскостные изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади свиньи, осла, барана, слайды «Домашние животные»

Раздаточный:- геометрические наборы фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель :

- Ребята, слышите, кто-то скребется к нам в дверь. Интересно кто же это? (Смотрит). Ой, какие там животные! Интересно, кто они такие? Они говорят, что очень хотят побывать в нашей группе, познакомиться с нашими детьми. Но сначала хотим поиграть с вами в игру -отгадай загадку и тогда если вы правильно ответите,зайдем к вам в гости.

Игра "Отгадай загадку"

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол плоскостных изображений соответствующих животных. Дети рассматривают их.

Затруднение в игровой ситуации:

Как одним словом назвать корову,кошку, собаку, осла, козу, барана, лошадь (Мы не знаем).

-Что нужно сделать,чтобы узнать об этом (Спросить у взрослого.)

- Воспитатель. Все эти животные приносят людям пользу в хозяйстве дают продукты питания : корова дает молоко, мясо ; коза и баран шерсть; кошка ловит мышей истребляет вредителей ; лошадь и осел привозят сено, траву, дрова ;собака сторожит дом.

Люди заботятся о животных -кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. У коровы домик называется -хлев, у лошади -конюшня, у собаки -конура. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.

Открытие нового знания:

-Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)

-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? домашних животных)

-Давайте посмотрим на картинки (показ слайдов).

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение на экране, показать и назвать домашних животных.

Физминутка:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Усвоение новых знаний и умений

Д/и «Кто в домике живёт?»

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением «домиков» животных. К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют.

У этих домашних животных появляются малыши, они заботятся о своих детенышах – кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают от опасности, согревают своим теплом, ласкают, играют с ними.

Д / игра "Помоги детенышам найти свою маму"

На лугу паслись детеныши домашних животных и потерялись. Стали звать своих мам.

"Мяу-мяу"-замяукали котята. "Мяу",-ответила им мама.

-Кто мама у котят? (Кошка)

"Гав-гав"-загавкали щенята. "Гав",-ответила им мама.

-Кто мама у щенят (Собака)

"Му-у"- замычали телята. " Му-у",-ответила им мама.

-Кто мама у телят? (Корова).

-Ребята,скажите, можно ли подходить к чужой собаке (Нет нельзя)

-Почему? (может укусить.)

-Правильно,нужно остерегаться чужих домашних животных, без взрослых не подходить к ним близко, нельзя их трогать, дразнить, кидаться камнем.

Музыкально-ритмическое упражнение "- Кто пасётся на лугу?"

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко.

— Кони?

— Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко.

— Козы?

— Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко.

— Правильно — коровы.

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

Конструирование из геометрических фигур.

Дети рассаживаются за столы.

У каждого набор геометрических фигур,необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки.

Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить детей назвать геометрические фигуры, из

которых сложено то или иное животное, а также посчитать эти фигуры.

Итог:

-Почему этих животных назвали домашними?

-Для чего люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

-Что даёт людям корова?

-Какую пользу приносит коза?

- Как кошка помогает людям?

На прогулке вместе с детьми кормим собаку и кошку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 23:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 311010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД