МААМ-картинки

«Домашние животные». Открытое занятие для детей с ОНР II-III уровня в подготовительной группе

Наталья Петкун
«Домашние животные». Открытое занятие для детей с ОНР II-III уровня в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные».

Цель: создание условий для формирования лексико-грамматических категорий, и внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы по коррекции речи.

Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства с домашними животными птицами, особенностями их строения.

Публикация «„Домашние животные“, Открытое занятие для детей с ОНР II-III уровня в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: создание условий для развития диалогической речи, активизации словаря по данной теме; развитие памяти, внимания, координации движений в пространстве, формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных с помощью суффиксов, согласование существительных с прилагательными, формирование умений в употреблении слов противоположных по значению, формирование навыка словоизменения; формирование умения образовывать и согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

Воспитательные: создание условий для доброжелательного общения между сверстниками, и воспитание заботливого отношения к животным.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Представьте, что мы встретили голодного котенка. Покажите мимикой, как вам стало жалко котенка.

Изобразите хозяйку, у которой пропал котенок.

Образно – пластическое творчество детей.

• изобразите ласковую кошечку;

• грозного быка;

• игривого жеребенка.

Представьте и покажите мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома.

2. «Запомни и повтори».

Кошка, собака, конь, (коза). Какое слово добавилось?

лошадь, кот, свинья (бык). Какое слово добавилось?

3. Объявление темы.

Как можно назвать одним словом козу, лошадь, собаку? (животные, какие).

Тема нашего занятия : «Домашние животные».

Занятие наше будет необычным.

- Я вам предлагаю посмотреть «Волшебное кино». Вы хотите?

- Где смотрят фильмы? (в кинотеатре).

- В кинотеатре в зале есть у каждого свое место. Я вам даю билеты, а вы каждый займете свое место. Посмотрите на билетик (геометрические фигуры,найдите такой же. Отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем (ходьба на месте).

Шаг вперед, шаг назад.

Три шага вперед, направо - поворот.

Вот!

(дети садятся на стулья).

4. «Посмотри и назови».

(На экране слайды с изображением животных).

5. «Вспомни и назови, какие картинки ты видел»? (показываю на экране и убираю картинки).

6.«Четвертый лишний».

Посмотрите на картинки, назовите, какая лишняя, почему?

7. Рекламная пауза. Пока идет рекламная пауза, мы с вами продолжим наше занятие.

Дети подходят к учебной зоне.

8. Гимнастика для глаз. Серенькая кошечка.

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки?

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Развитие диалогической речи.

Почему корову, лошадь, свинью, овцу, кролика называют домашними животными? (эти животные обитают вблизи людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят. Поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни)

Каких животных можно еще назвать домашними (Верблюда, осла, оленя, кошку, собаку).

Как люди заботятся о домашних животных? (Люди запасают для них корм, выгоняют пастись на пастбище, следят, чтобы у животных всегда была вода, чистят помещения и самих животных).

Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?

Что с ними может случиться?

Болеют ли домашние животные?

Кто лечит больных домашних животных? (врач-ветеринар).

Для чего люди держат собак? (Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения, помогают пасти домашний скот, на Севере их запрягают в упряжки и ездят на собаках).

Кто из домашних животных дает людям молоко? (Корова, коза, верблюдица, кобылица).

На каких домашних животных можно ездить? (На лошадях, верблюдах, оленях, собаках.)

Назови, что есть у животных. Картинка. (Туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы).

Чем покрыто тело животных? (Шерстью).

У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).

У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).

Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)

Зачем корове и лошади такой длинный хвост? (Чтобы отгонять мух.)

Как называются профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (пасет стадо – пастух; доит коров – доярка; ухаживает за свиньями – свинарка; разводит оленей – оленевод.)

Почему говорят: «Корова - кормилица», «кошка - охотница», «собака – друг человека»?

9. «Назови деток». (Показ картинного материала).

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У козы – козленок

У собаки – щенок

У кошки – котенок

У верблюдицы - верблюжонок

10. «Назови ласково». (игра с мячом, дети сидят на стульчиках)

кот – котик,

лошадь – лошадка

хвост – хвостик

собака – собачка

корова – коровка

рыжий – рыженький

пушистый – пушистенький

пестрый - пестренький

быстрый – быстренький

шустрый – шустренький

12. Физкультминутка.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине - спинка,

А на ней щетинка.

(Поросенок).

Слова - неприятели».

ласка – грубость

пушистый – гладкий

запрягать – распрягать

сердитый – ласковый

ускакать – прискакать

быстро - медленно

поймать – выпустить

подбежать – убежать.

12. «Один - много».

баран – бараны

корова – коровы

овца – овцы

собака - собаки

котенок – котята

верблюжонок – верблюжата

Вставьте пропущенные слова.

У лошади много (жеребят).

На лугу пасется много (коров). У кошки много маленьких (котят)

13. Сюрпризный момент (появление кота- игрушки).

Сочинение чистоговорки со словом кот.

От-от-от, у нас в доме живет (кот).

Та-та-та, очень любим мы (кота).

Ту-ту-ту, молочка дадим (коту).

Том-том-том, поиграем мы с (котом).

Те-те-те, мечтает друг мой о (коте).

Пальчиковая гимнастика.

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

14. Ребята, пока шла рекламная пауза, возникли неполадки (испортились картинки с изображением). Что же делать?

Нужно наладить.

Игра «Собери картинку». (Дети подходят к столам. Каждому ребенку раздаются разрезные картинки с изображением домашних животных).

После того как собрали картинки, дети садятся на стульчики перед экраном.

15. Изображение картинок вывожу на экран.

16. Животные спрятались за камень. Догадайся, кто это? Назови, чей хвост? Чья шея? Игра «Чей хвост?»

«Назови, какие домашние птицы спрятались

17. Просмотр волшебного фильма окончен, возвращаемся в детский сад.

Дети «возвращаются» в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять.

В детский сад пришли опять!

(Идут за логопедом).

Игра «Бывает – не бывает».

Корова съела мышку.

Корове дали сена.

Баран погнался за волком.

Верблюда запрягли в сани.

Лошадь ест овес.

18. Итог. (О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось) Молодцы. Занятие окончено.

Детям раздаю картинки с изображением котят.

Публикации по теме:

Повышение качества педагогического процесса на основе внедрения информационных технологий Переход на новую стадию информационной деятельности связан с рядом преобразований Как ИКТ применяются в профессиональной.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Открытое занятие для детей с ОНР II-III уровня в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Открытое занятие для детей с ОНР II-III уровня в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петкун (УИ 314432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД