Получи документы

Проект в старшей группе «Дорожная азбука» (4 фото)

Ирма Капанадзе
Проект в старшей группе «Дорожная азбука»

Проект в старшей группе «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Участники Воспитатели дети

Участники:

Воспитатели, дети старшей группы, их родители.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

Публикация «Проект в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

- расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

- расширять представления детей об улице;

- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Краткое содержание проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Место проведения:

МБДОУ №47

Дата проведения:

25 октября 2020г.

Вид проекта :

Информационно –творческий, игровой.

Тип проекта :

Познавательный, практический.

Проблема проекта :

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города, низкий уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения. В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;

знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;

умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

умение свободно пользоваться дорожной лексикой : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Актуальность проекта

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорожная азбука».

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

-Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

- Закрепить знания о работе светофора.

Предполагаемые результаты:

У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Предметно – развивающая среда:

Подвижные игры:

«Наша улица»,

«Цветные автомобили»

«Будь внимательным»,

«Стоп!»,

«Шофер»,

«Три сигнала светофора».

«Найди свой цвет»,

«Раз, два, три – по сигналу беги»

«Пешеходы и транспорт».

Дидактические игры:

«Кто больше знает?»,

«Собери машину»,

«Угадай-ка»

«Летит, плывет, едет»,

«Дорожные знаки»,

«Поставь дорожный знак».

Сюжетно ролевые игры:

«Водители и пешеходы».

«Дорожный патруль»

«Транспорт», «Автошкола»

«Правила дорожного движения», «Поле Чудес».

«Дороги и пешеходы».

Консультации для родителей:

«Ваш ребёнок на улице»;

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,

«Автокресло – детям»

«Безопасность детей – в наших руках».

Речь и речевое общение:

Беседы о ПДД:

«Безопасное поведение на улице»;

«Зачем нужны дорожные знаки».

Обсуждение опасных ситуаций, загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Беседа о знаках: «Пешеходный переход», «Светофор», «Осторожно дети», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».

Художественная литература:

Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин, чтении книг, наблюдении повседневной жизни на улице. Знакомство с рассказами и стихами:

И. Носов «Автомобиль»;

Б. Житков «Машины нашего города»;

С. Михалков «Бездельник — светофор»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

А. Северный «Светофор»;

А. Дмоховский «Чудесный островок».

Ситуативный разговор: «Если сломался светофор, как быть?»

Составление рассказа: «Дорога домой».

Заучивание стихотворения А. Северного «Светофор».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы» по Правилам Дорожного Движения.

Художественное творчество:

Рисование: «Машины на нашей улице».

Лепка: «Светофор».

Аппликация «Красный, желтый, зеленый».

Конструирование (макет) «Наша улица».

Работа с родителями:

Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Улица и ее опасности».

Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков, макета «Улица города», игр по ПДД в рамках проекта.

Заучивание стихов по ПДД.

Участие в сборе информационного и наглядного материала для оформления уголка ПДД в группе.

Средства реализации проекта :

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально-организованные занятия.

План реализации проекта :

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. В процессе реализации этого проекта проводятся : анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Со специалистами дошкольного учреждения.

I. Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор материала по правилам дорожного движения.

3. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

4. Использование дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых игр.

II. Основной этап реализации проекта (практический материал) :

-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых игр по ПДД.

-Решение игровых ситуаций.

-Викторины по ПДД.

-Разработка перспективного плана по ПДД.

-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

III. Заключительный этап.

-Выставка детских работ «Дорога – глазами детей».

-Развлечение «Дорожная азбука».

Результаты работы над проектом :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Воспитали грамотного пешехода.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные дорожные ситуации, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников безопасной.

Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.

Литература:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей до школьного возраста» : Просвещение, 2007г.

К. Ю. Белая «Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках: «Мир человека». – М. : Школьная Пресса, 2010г

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице» : «Детство-пресс», 2008г.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей группе Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД