МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Гринько Олеся Владимировна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательная область : «Физическое Развитие», «Познание»

Возрастная группа :старшая группа

Тема занятия : «Космическое путешествие»

Цель занятия : Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков в усвоение ОВД;

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре.

Задачи занятия : Оздоровительные:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма.

Образовательные:

-формировать двигательные умения и навыки;

-формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;

- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.

Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, память;

- развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

- развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

-Воспитывать уважение детей к профессии лётчика-космонавта. Воспитывать чувство гордости за страну, первой открывшей путь к звездам

Методы и приё мы : Наглядные: иллюстрации, показ,

-словесные:объяснения, команды, беседа, вопросы. указания,

- практические :показ действия со спортивным оборудованием;

Предварительная работа Беседа о дне космонавтике, рассматривание иллюстраций. Беседа «Что я знаю о космосе» «Первый космонавт»

Перечень оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : скамейка, 5 обручей, канат, туннель. Проектор, музыкальный центр

1. Вводная часть

Цель: Создание положительного настроя на путешествие.

Задачи:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

2. развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети построены в шеренгу, соглашаются принять участие в путешествии в космос.

У детей создана мотивация на учебную деятельность – совместное путешествие с целью укрепления своего здоровья.

Дети проявляют интерес и активность.. отвечают на вопросы.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения

Вводная разминочная часть под ритмичную музыку. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в чередовании.

-Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, и поделимся своим теплом и добром друг с другом.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам как важно в жизни, Делиться счастьем и добром!

Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я пролетал над вашей планетой и почувствовал тепло от ваших пожеланий, и мне очень захотелось посмотреть, чем вы здесь занимаетесь? И хотел Вас пригласить к себе в гости!

-Ребята, вы хотите отправится в космос?

Для того, что бы полететь в открытый космос, я предлагаю вам пройти «-Школу юных космонавтов»

-Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? (ответ детей).

-Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?

Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

-А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

-Валентина Терешкова – (первая женщина – космонавт).

- А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем в честь этих знаменитых людей?

-Правильно! 12 апреля вся страна отмечает праздник «День Космонавтики

-Ребята, а как вы думаете, космонавтом может быть каждый человек (В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей.)

-Правильно, ребята, ведь космонавтам приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при ее приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

-Давайте еще скажем, каким должен быть космонавт? (смелым, ловким, умным, отважным, здоровым и т. д.)

- А вы хотите быть такими же сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, как космонавты?

-Тогда я предлагаю вам отправиться на тренировочную базу космонавтов.

Подготовительная часть (разминка)

-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш!

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем!

(Дети под музыку идут обычным шагом по залу.)

-Вот летит ракета ввысь,

На носки все поднялись! (ходьба на носках, руки вверх)

-Руки спрячьте за спину, ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках (ходьба на пятках, руки за спину)

-Мы все дальше идем,

И ничуть не устаем -(обычная ходьба)

-Выше ноги поднимайте,

Лунные камни преодолевайте –(ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову)

-Ждет сегодня тех успех,

Кто очень любит быстрый бег! – (легкий бег)

-А сейчас догоним мы,

Планету – лежебоку,

За Ураном весело,

Галопом правым боком – (боковой галоп правым (левым) боком, руки в стороны)

А теперь берем уроки в невесомости –(подскоки, руки на пояс.)

Ходьба обычным шагом.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»

дети входят в зал.

Звучит космическая музыка, на экране картинка Инопланетянина.

Фотографиии Ю. А. Гагарина и Валентины Терешковой.

2. Основная часть занятия.

Оздоровительные задачи: развивать двигательные, психические качества детей, подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении упражнений.

Образовательные задачи: з; продолжать учить правильно прыгать и приземляться, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети активно и с удовольствием принимают участие в музыкальной разминку.

Дети активно выполняют ОРУ, подготавливая свой организм к дальнейшему занятию

Дети,контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая

Дети после активной двигательной деятельности выполняют дыхательную гимнастику

Дети самостоятельно определяют необходимые средства для осуществления цели, последовательность действий.

Дети самостоятельно выполняют подтягивание на животе по скамейке. Контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая.

Дети проявляют интерес к спортивному инвентарю

Дети встают в круг, дружно проговаривают слова игры.

- Вот мы и на тренировочной базе:

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы смелым стать и ловким!

ОРУ

Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ:

2).Общеразвивающие упражнения (Фронтальный способ).

1. И. п. – Упражнение «Ракета» - основная стойка, руки на поясе.

1 - 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).

2. И. п. – Упражнение «Метеоритный дождь» - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 - руки в стороны;

2 - наклон вправо, руки вверх;

3 - выпрямиться, руки в стороны

4 - вернуться в исходное положение. То же влево (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться).

3. И. п. – Упражнение «Приземление» - основная стойка - ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1 - 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться).

4. И. п. – Упражнение «Космическое снаряжение» - основная стойка - стоя на коленях, руки на поясе.

1 - поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).

5. И. п. – Упражнение «Проверка комического снаряжения» - основная стойка - стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол.

1 - 2 - выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (надо проверить правильно ли мы всё одели и застегнули).

6. И. п. – Упражнение «Выход из корабля» - основная стойка - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 - 2 - прогнуться, руки вынести вперед;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (ну, а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).

Инструктор: Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки.

7. Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»

Инструктор: В космосе совсем нет кислорода, восстановим дыхание.

Зажимаем пальцем левую ноздрю - глубокий вдох,

Дышим через кислородную маску, короткий выдох; на 1-2 - вдох, на 3-4-5-6 - выдох, то же справа. Повторить 5-6 раз.

-Молодцы ребята! Тренировку провели вы ловко

-Каждый весел и здоров, К космическому путешествию готов!

-Но на чем мы полетим в космическое путешествие? Гимнастика для глаз:

Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:

-Посмотрите на нашу планету Земля и попрощайтесь.

-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.

-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.

-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь.

- 10 секунд - полет нормальный 20 секунд – полет нормальный.

- Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. Здесь нас ждут трудные испытания. Отряд астронавтов готов?

-Выходим в открытый космос! (Ходьба по кругу)

ОВД

Начинаем наше путешествие по планете (дети перестраиваются в одну колонну)

-Будем изучать планету:

На Луне вулканы есть,

Нужно нам их перелезть!

1. Подтягивание по скамейке на животе, хват руками сбоку (2раза)

- На Луне поверхность неровная, то горы, то впадины, нужно преодолеть препятствия.

2. Прыжки из обруча в обруч (2 раза).

А теперь следующее задание - отряд должен пройти над пропастью, и не потерять равновесие. 3. Ходьба по канату (2 раза).

-Пройти через космический туннель 4. Проползти по туннелю (2 раза)

-Молодцы!Мы достойно преодолели все препятствия на нашем пути!

-А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

-Внимание! Внимание! Нам подали сигнал с планеты Земля. Нам пора возвращаться в детский сад.

Запись голоса Ю. А. Гагарина «ПОЕХАЛИ!»

Скамейка.

4 обруча

Канат

Туннель

5 обручей

Звучит Сирена

3. Заключительная часть занятия :

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи 1. привести организм детей в спокойное состояние.

2. сохранить и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и познанию окружающего мира.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других

Игра малой подвижности

-Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле. Все держимся за обруч правой рукой и идём по кругу.

-«Корабль набирает высоту»(Поднимаем обруч вверх)

«Корабль идёт на посадку» (Обруч опускают вниз)

Очень трудным был полет!

Дома дышится легко,

Дышим ровно, глубоко!

-Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-А с какими трудностями столкнулись?

Юные астронавты отправляются в группу, (звучит музыка «Space - Just Blue»). Построение в колонну. Дети под музыку выходят из зала.

Обруч

Звучит музыка.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД