Получи документы

Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников

Елена Иванова
Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

«Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»

Основные задачи перспективного плана:

1. Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности : деятельности людей, предметах, явлениях.

2. Сообщая детям знания, воспитывать в них нравственные качества – любовь к близким людям, стремление заботиться о них.

3. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к её истории.

Публикация «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников» размещена в разделах

4. Развивать чувство уважения к людям труда и, прежде всего к тем, кто заботится о детях в детском саду.

5. Формировать интерес и стремление познавать качества окружающих предметов, понимание того, что все предметы были когда-то придуманы и созданы человеком, к ним необходимо относиться бережно.

1 квартал.

Задачи:

1. Создание комфортных условий в адаптационный период для каждого ребёнка.

2. Формирование элементарных представлений о нормах человеческого общения

3. Развитие знаний о названиях основных цветов и формы предметов.

4. Формирование элементарные представления о явлениях общественной жизни.

Раздел Содержание работы Интеграция с образовательными областями Дидактический материал

1. Дети,

сверст-

ники,

семья

Знакомство воспитателя с детьми, детей друг с другом в беседах, играх.

НОД: «Игрушки»; «Мои

друзья в детском саду»;

«Загадки и потешки».

С Музыка:

Прослушивание песен Шаинского «О дружбе».

Развитие речи: дидактические игры и упражнения, беседы, считалки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризный момент. Чтение цикла стихов

А. Барто «Игрушки».

О. Князева «Развитие социальной компетенции детей – игры и упражнения».

2. Д/ Сад Знакомство детей с помещениями группы: раздевалка, групповая комната, умывальная, спальня.

НОД: «Чтение стихотворения «Катя в яслях». Александровой;

Развлечение: «В гости к игрушкам».

Художественное творчество:

«Раскрась одежду», «Укрась коврик, салфетку, шарфик для куклы».

Развитие речи: игры и упражнения. Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

Набор спокойных мелодий для игр на ковре.

3. Пред-

метный

мир Рассматривание предметов группы: мебель, игрушки.

НОД: «Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»; «Одежда»; «Обувь. Головные уборы».

Развлечения: ФМП «Три медведя»; развитие речи - «В гостях у хозяюшки».

Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что изменилось?» Сборник дидакт. игр под ред.

Н. В. Алёшиной.

4. Труд

взрослых

людей

Показать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей разных профессий.

Знакомство с няней, трудом няни, беседы о её работе.

Наблюдение за работой помощника воспитателя, орудиями труда.

Физическое развитие:

Подвижная игра «Сделай, как я, и покажи, как я!» Посильное выполнение трудовых поручений.

Наборы для труда в природе.

5. Родной

Город Утренние беседы о родном доме, родном городе,

Дне города.

Художественное творчество:

Коллективная работа

«Украсим улицу воздушными шарами».

Физкультура:

Подвижные игры «Шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтение стихов А. Барто!Грузовик», «Самолёт».

Наблюдение за близ- лежащими домами во время прогулки.

Конструктивные игры с крупным и мелким строительным материалом.

2. квартал.

Задачи:

1. Закреплять знания имён родных, кто кем кому доводится (бабушка - мама моей мамы и т. п.)

2. Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.

3. Расширять представления о предметах быта. Знакомить с названиями материалов, их качествами. Знакомить с культурой русского народа, предметами народно-прикладного искусства.

4. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада.

5. Познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад.

Раздел Содержание работы Интеграция с образовательными областями Литературный и дидактический материал

1. Дети,

сверст-

ники,

семья

6.

Беседы о младших (старших) братьях и сёстрах, рассматривание фотографий членов семьи.

НОД: «Тело человека – наши руки»; «Наши зимние развлечения»; «Я и мой папа».Новогодний утренник. Развлечение «Папин праздник».

Коммуникативные и пальчиковые игры: Музыка:

Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику и тематическому занятию «23 февраля». Чтение стихов и рассказов А. Барто, К. Чуковского, Т. Аполоник, А. Воронковой

Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

С/р игры «Дочки-матери», «Семья».

2. Д/Сад Рассматривание участка, экскурсии по территории д/с.

Труд: Протирать столы и стулья в групповой комнате, ухаживать за живыми объектами природы.

НОД: «Рассказывание из личного опыта на тему «Мы гуляем». Художественное творчество:

Использование в изодея -тельности различных бросовых и природных материалов. Эксперементирование:

простые опыты со снегом, сосульками, водой.

Чтение стихотворения

М. Ивенина о детях в д/с «Кто поможет?»

Оборудование для проведения опытов.

3. Пред-

метный

мир Закрепление обобщающих понятий «мебель», «игрушки», «одежда, обувь, головные уборы» в повседневной жизни. НОД: «Знакомство с обобщающим понятием «Посуда». Художественное творчество:

раскрашивание трафаретов посуды, лепка посуды.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото», «Матрёшки».

4. Труд

взрос-

лых

людей

Беседы: «Как помочь няне?», «Чистота- залог здоровья». Занятия: «Целевое посещение кухни»; «Знакомство с трудом медсестры». Физическое развитие:

использование тематических дин. / пауз, физкультминуток.

Широкое использование муз. произведений для оформления НОД. Трудовые поручения, посильная помощь помощнику воспитателя. Экскурсия в медицинский кабинет.

5. Родной

город Беседы с детьми о названиях улиц, на которых они живут, об улице, на которой находится д/с. НОД: «Транспорт»; «Составление рассказа по предметной картинке».

Рассматривание территорий возле близлежащих домов на прогулке

3. квартал.

Задачи:

1. Побуждать детей интересоваться занятиями бабушек и дедушек, воспитывать уважение к старшему поколению. Продолжать воспитывать умение общаться со сверстниками и окружающими взрослыми людьми. Развивать коммуникативные качества, психологическую устойчивость.

2. Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада. 3. Продолжать расширять кругозор детей, закреплять имеющиеся навыки обследования предметов, развивать психические процессы.

4. Продолжать формирование элементарных представлений о явлениях общественной жизни, народных и государственных праздниках.

Раздел Содержание работы Интеграция с образовательными областями Литературный и дидактический материал

1. Дети

и

сверст-

ники.

Беседы о дедушках и бабушках, как мы им помогаем. НОД: «Вместе дружная семья»; «Вот какая мама – золотая прямо!».

Развлечение: «Праздник красивых платьиц и рубашек». Утренник «Мамин праздник».

Музыка:

разучивание стихов, песен о маме, бабушке. Просмотр концертов детей старших групп.

Художественное творчество:

аппликация «Цветок для бабушки и мамы». Чтение стих-я Л. Квитко «Бабушкины руки», рассматривание фотографий, которые дети принесли из дома.

2. Д/Сад Посещения участков подг. и ст. групп, работы на участке- уборка снега. Беседы о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате

Наблюдения за трудом детей старших групп на участках д/с.

Экскурсии по помещениям д/с, беседы с сотрудниками и детьми из других групп. Метод. пособие: «Приобщение к труду».

Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

Набор спокойных мелодий для игр на ковре.

3. Пред-

метный

мир Рассматривание предметов. Закрепление обобщающих понятий: «Посуда», «Транспорт».

Физическое развитие:

использование тематических физминуток

муз. произведений для оформления НОД. Настольно – дидактические игры по данной теме.

Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

4. Труд

взрос-

лых

людей

Целевая прогулка по близлежащей улице: что нового появилось –

стройка, магазин и т. п.

целевое наблюдение за работой водителя, работой светофора. Продолжать наблюдения за

работой медсестры, повара,

няни, воспитателя, дворника. Художественное творчество:

закрепление полученных

знаний в изодеятельности. Лепка:«Испечём прянички»,

Рисование: «Чистые

дорожки», аппликация: «Цыплятки в

зелёной травке». Рассматривание

сюжетных картин «На дороге», с последующим обсуждением Рассматривание картин

«Труд взрослых».

Дид. игры: «Что кому

нужно?», «Красный,

жёлтый, зелёный».

Сюжетные игры.

5. Родной

Город Целевая прогулка по

близлежащей улице. Как и почему празднично украшен город? Тематические НОД: «Дорого яичко ко Христову дню»; «День Победы 9 мая».

НОД: «Лети, ракета, в космос» - комплексное.

Игры – путешествия: «Поездка на автобусе»; «Вот поезд наш едет…» (физкультура). Рассказы воспитателя о ВОВ и Дне Победы.

Чтение стих-я Е. Карасёвой Широкое использование патриотических песен, мелодий в аудиозаписи. «В садике - садочке».

4. квартал

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний, навыков, умений.

Раздел Содержание работы Интеграция с образовательными областями Литературный и дидактический материал

1. Дети

и

сверст-

ники.

Беседы с детьми о семье, домочадцах, домашних

животных.

Беседы о самообслуживании,

о том, что дети делают дома

и в д/с самостоятельно.

Развлечение: «Наши добрые

дела». Музыка:

слушание в аудиозаписи

и CD - сказок, детских художественных произве-

дений, песен о лете,

дружбе, взаимопомощи.

Физическое развитие:

Оздоровительно - закалив. мероприятия. Взаимопомощь детей

друг другу, чтение

произведений К. Чуков

ского, А. Барто, С. Мар

шака, Я. Хармса.

Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

2. Д/Сад Целевые прогулки по

территории д/с, наблюдения за

результатами труда в огороде и цветнике старших

дошкольников и взрослых. Физическое развитие:

игровые и ритмические упражнения, подвижные

игры, двигательная

активность. Посильный труд на

территории детского сада,

рыхление, полив цветов на клумбах, комнатных

растений.

3. Пред-

метный

мир Закрепление уже

полученных знаний об

окружающем, предметном

мире и социальной

действительности в играх, самостоятельной и совместной деятельности детей. Эксперементирование: игры, опыты с водой, песком, природными материалами.

Использование в изодея -тельности различных бросовых и природных материалов. Использование дидактических игр, направленных на развитие знаний формы, цвета, величины.

Чтение рассказов

К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, Я. Хармса,

Чарушина.

4. Труд

взрос-

лых

Целевые прогулки по

близлежащим улицам.

Беседы по вопросам:

- Что нового появилось, кто построил, почему? Беседы о знакомых профессиях, с

которыми дети познакомились

в течение года. Наблюдение за работой сотрудников д/с.

Изодеятельность:

работа с различными материалами.

Музыка:

Слушание песен и коротких рассказов «Профессии взрослых людей» Организация детского труда в цветнике, на огороде, участке группы.

Наборы для труда в природе, в уголке природы.

Дидактические игры «Собери картинку»; «Кому что нужно?»; «Чьё орудие труда».

5. Родной

город Воспитывать интерес к родному городу, стране, закреплять

знание домашнего адреса.

Игры со строительным

Материалом – строительство

улиц города, дорог, мостов.

Художественное творчество: с использование раз-

личных изоматери-

алов. Физическое развитие -:

использование тематических физминуток

муз. произведений для оформления НОД.

Рассматривание иллюстра-

ций с видами родного

города. Закрепление знаний

о городе Бор.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью. Младшая группа. - М. : ЦГЛ. 2003.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М. : Просвещение, 1992.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. -2-е изд., дораб. –М. : Просвещение, 1991. .

4. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М: Линка -Пресс, 2009.

5. Дыбина О. В. Что было до… : Игры –путешествия в прошлое предметов. - М. ; ТЦ «Сфера», 1999.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. ред.).- М. :ТЦ «Сфера, 2005.

7. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. -М. : «Издательство Скрипторий 2003»

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить и закрепить.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Комплексно-тематическое планирование. Формирование целостной картины мира  (вторая младшая группа) Сентябрь Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД Интеграция областей 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето!» Овощи с огорода. Учить.

Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление с папоротником» Группа, возраст детей:старшая, 5-6 лет. Цель: Создание педагогических условий для ознакомления с комнатными растениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Модель интегрированного занятия в средней группе «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Сегодня – 1 сентября!» Программное содержание: дать представление о 1 сентября – Дне знаний, рассказать детям о том, как звери и.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира) Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация» Задачи приоритетной образовательной области: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 838728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД