Получи документы

Формирование целостной картины мира «Необыкновенная прогулка с Незнайкой» (для младшего возраста 3–4 года)

Гульнур Хусаинова
Формирование целостной картины мира «Необыкновенная прогулка с Незнайкой» (для младшего возраста 3–4 года)

Итоговое занятие

по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.

Цель: Выявить уровень сформирования знаний детей по познавательному развитию

Задачи:

Программное содержание :

Образовательные: Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, дидактических игр.

Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, речь, память.

Публикация «Формирование целостной картины мира „Необыкновенная прогулка с Незнайкой“ (для младшего возраста 3–4 года)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому;бережное отношение к животным.

Оборудование: Предметные картинки с животными; посуда, одежда; Незнайка; салфетки, клей, ватман

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И я вам улыбнусь. (Раздается стук в дверь, и воспитатель вносит в группу куклу Незнайку). Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается (при этом намеренно путает имена детей). Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке : назвать свое имя, фамилия.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?»

Дети называют своё имя, фамилию.

Незнайка удивляется, что дети так хорошо знают свои имя и фамилию.

Воспитатель: А, как называется город, в котором мы живем? (Советский).

Воспитатель:Спрашивает Незнайку, знает ли он времена года? Незнайка опять все путает. Тогда воспитатель просит детей помочь, какие времена года они знают.

- А что сейчас за окном? Но прежде, послушайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Ответы детей)

Правильно, сейчас уже наступила Весна. А совсем недавно была (Зима.) Воспитатель: Это значит, мы отправляемся в весенний лес. А, знаетечем весенний лес отличается от зимнего:

В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;

Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель: Давайте отдохнем. Ребята поиграем с Незнайкой.

Физкультминутка. «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дальше мы пойдём.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Дети: Ежик

Воспитатель: Тогда, в путь! Пойдем в гости к ежику. (Дети встают со стульев и переходят к столу, на столе вперемешку лежит посуда и одежда)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?

Дидактическая игра «Раздели предметы на группы».

Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мыпойдем дальше (загадывание загадки).

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно. Пойдем в гости к волку. Посмотрите у волка тоже все перепуталось. (На доске домашние и дикие животные вместе).

Давайте поможем расставить животных по своим домам?

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Кого мы оставим в лесу (ежа, лису, волка, медведя, белку). А кого в домик отведем? (Кошка, собака, поросенок, лошадь). Молодцы!

Вот скажите мне, тех кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (Дикие животные, а те которые дома? (Домашние). Молодцы!

Воспитатель: Ребята кто у нас прилетает весной? (Ответы детей). Давайте мы тоже полетаем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Птички прилетали» :

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели

И дальше полетели.

Воспитатель: Пойдем дальше, кто это нас встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко. Даже нарисовал много-много солнышек. Но все черным цветом, потому что за зиму забыл, какого цвета солнышко. Какого цвета солнышко, ребята?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Давайте украсим, мишкины солнышки желтым цветом.

(Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышки).

Воспитатель: Какие вы умнички, вы очень порадовали мишку.

Как хорошо мы погуляли. Давайте, попрощаемся с жителями леса. Пора нам возвращаться в детский сад.

Незнайка : Ой, ребята, спасибо Вам. Вы меня новому научили. До свидания!

Восп. : Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников Перспективный план работы «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников» Основные.

Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить и закрепить.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Комплексно-тематическое планирование. Формирование целостной картины мира  (вторая младшая группа) Сентябрь Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД Интеграция областей 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето!» Овощи с огорода. Учить.

Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ.

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» .

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Модель интегрированного занятия в средней группе «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Сегодня – 1 сентября!» Программное содержание: дать представление о 1 сентября – Дне знаний, рассказать детям о том, как звери и.

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира) Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация» Задачи приоритетной образовательной области: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира «Необыкновенная прогулка с Незнайкой» (для младшего возраста 3–4 года)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД