Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников

Наталья Кучумова
Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, и эгоизма. Так как семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладывается фундамент его нравственности.

Главной задачей воспитателей является - помочь родителям научить ребенка проявлять отзывчивость, сочувствие, сопереживание, гуманное отношение к окружающим. Поэтому работа по взаимодействию ДОУ и семьи, воспитанию нравственности у детей строилась в три этапа.

информационно-тематический;

содержательно-практический;

заключительный.

На первом этапе происходило изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи к сотрудничеству с дошкольным учреждением по вопросу воспитания нравственности у детей.Для этого использовались следующие методы: опрос, анкетирование, наблюдение.

Второй этап заключался:

- в повышении уровня педагогической культуры родителей по вопросу нравственного воспитания у детей;

-в образовательной работе с детьми, которая основана на реализации общения в триаде «Педагог – ребенок – родитель».

В течение учебного года родителям были предложены:

-консультации: «Азбука общения», «Личность формируется в семье», «Как мы разговариваем с детьми» и др. ;

-информацияна стенде в родительском уголке: «Азбука добрых чувств», «Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми», «Что такое отзывчивость?» и др. В ходе общения выясняли, что беспокоит родителей в детях, какие нравственные качества им не удается сформировать и почему.

Предлагали родителям проанализировать их собственную деятельность,ответив себе на вопросы:

-учу ли я своего ребенка беспокоиться о самочувствии домашних;

-приветливо ли меня встречает ребенок;

-опекает ли младшего братика или сестричку;

-предлагает ли свою помощь старшим?

В работе с родителями мы достигли единого направления в воспитательных взаимодействиях на детей. С этой целью мы проявляли большой интерес к тому, как дети проявляют заботу о близких людях в семье. Для этого использовали стихи, рассказы о заботливых детях, проявлявших внимание к родным.Одновременно советовали родителям интересоваться делами детей в группе: «Кому ты сегодня помог?».

Третий этап предполагает анализ эффективности мероприятий, которые проводились - опросы, книги отзывов, оценочные листы. В ходе опроса родителей по воспитанию нравственности у детей, определили положительную динамику роста культуры. Пример родителей, взаимное уважение и любовь между членами семьи, активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, организация его деятельности – важные условия формирования личности ребенка. Это должен знать каждый родитель.

Таким образом, в своей работе мы достигли единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказали помощь в воспитании гуманных качеств личности у детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу»Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу» «Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь…бегут.

Семейный клуб «Вместе весело читать» как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ. Разработала: Трясцина А. М. Включено в программу развития детского сада (работа.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 24 января 2018 в 04:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе
Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи: Обобщить и...
«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...