Папки-передвижки

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края

Марина Курицина
Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Актуальность темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края» размещена в разделах

Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Создать условия для восприятия целостной картины мира.

2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

3. Формировать чувство любви к родному городу, семье, детскому саду.

4. Изучить учебную, научно-методическую литературу по теме.

5. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

6. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему.

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

• место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которое мы живем;

План работы на год.

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

4. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива»,2011.

5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.

Работа с детьми

Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Экскурсии по родному городу. «Край в котором мы растём»

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Октябрь Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Ноябрь Ознакомление с символикой России, родного города, области.

«День народного единства»

Экскурсия в краеведческий музей города.

Декабрь-

Январь Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Ознакомление с традиционными блюдами России.

Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Март Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

«Весёлая масленица»

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Апрель Краткосрочный проект «Космос».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

«Войны я не видел, но знаю как трудно народу пришлось»

Работа с родителями

Сентябрь - май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Ноябрь Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Январь Консультация «Русские культурные традиции и нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».

Апрель Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Май Акция «Посади дерево».

Самореализация

Сентябрь Создание предметно-развивающей среды

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Ноябрь Подбор электронных презентаций по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Февраль-март Оформление альбома «История нашего города».

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 16:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курицина (УИ 1944487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД