Марина Курицина
Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Актуальность темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
3. Формировать чувство любви к родному городу, семье, детскому саду.
4. Изучить учебную, научно-методическую литературу по теме.
5. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
6. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему.
Дети должны знать.
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
• представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
• название планеты, на которое мы живем;
План работы на год.
Изучение методической литературы
Сентябрь – май
1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".
4. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива»,2011.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
Работа с детьми
Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».
Экскурсии по родному городу. «Край в котором мы растём»
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Октябрь Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
Выставка рисунков "Улицы нашего города".
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Ноябрь Ознакомление с символикой России, родного города, области.
«День народного единства»
Экскурсия в краеведческий музей города.
Декабрь-
Январь Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
Ознакомление с традиционными блюдами России.
Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».
Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
Март Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»
«Весёлая масленица»
Выставка детских работ «Мамин портрет».
Апрель Краткосрочный проект «Космос».
Викторина «Что вы знаете о космосе».
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
Май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
«Войны я не видел, но знаю как трудно народу пришлось»
Работа с родителями
Сентябрь - май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»
Ноябрь Консультация «Воспитание маленького гражданина».
Январь Консультация «Русские культурные традиции и нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».
Апрель Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
Май Акция «Посади дерево».
Самореализация
Сентябрь Создание предметно-развивающей среды
Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».
Ноябрь Подбор электронных презентаций по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Февраль-март Оформление альбома «История нашего города».
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете