Формирование позитивного образа семьи и гармонизации отношений детей и родителей через музыкальную деятельность

Людмила Гришина
Формирование позитивного образа семьи и гармонизации отношений детей и родителей через музыкальную деятельность

Сценарий родительского форума в подготовительной группе.

«Формирование позитивного образа семьи и гармонизации

отношений детей и родителей через музыкальную деятельность»

Цель:

Демонстрация воспитательного потенциала семьи в развитии и самореализации детей и взрослых.

Закрепление полученных ранее знаний и формирование представления

о семейных традициях.

Воспитание интереса к совместной музыкальной деятельности

детей и взрослых.

Предварительная работа:

Домашнее задание: просмотр слайдов на тему «Моя семья» (заранее даётся задание сделать небольшую презентацию, представление членов семьи, хобби, совместные игры).

Круглый стол. Обмен опытом.

Практические рекомендации по приобщению семьи к музыкальной деятельности (песни, танцы, музыкальные игры)

Совместное изготовление поделок детьми и родителями.

Ход собрания.

Муз. руководитель (далее муз. рук.): Уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас в этом зале. Сегодня наша встреча пройдет в легкой и непринужденной обстановке. Надеюсь, для всех она будет полезной, нужной и позитивной. Вы узнаете много интересного, поближе познакомитесь с семьями воспитанников, а также сами непосредственно примете участие.

Задание 1. Предлагаю начать с домашнего задания.

Представляю вам семью ….(фамилия, далее просмотр презентации)

Молодцы! Всем спасибо! Вот какие у нас замечательные семьи!

Приглашаю всех за большой, уютный стол, за которым мы будем беседовать, играть, петь любимые песни.

Муз. рук.: Исследователями заметили, что музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию информации.

В настоящее время такие проблемы со вниманием не редкость. Чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки.

Задание 2.

Возьмите себе по одному предмету, которые лежат на столе. Сейчас мы с вами должны озвучить небольшую сказку. (Мимикой и глазами помогаю детям и родителям в своевременно вступать в действие сказки).

«Лиса и рыба»

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, Бубенчиком звенит (играют на колокольчиках)

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -

Бросил он лису в сани, (короткое звучание на барабане,

а сам пошёл впереди. (шуршание целлофаном)

Лошадка бежит, колокольчиком звенит (играют на колокольчиках)

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (игра на ксилофоне- глиссандо)

Выбросила всю рыбку и сама убежала. (барабанить пальцами)

Вот и сказке конец, а кто слушал, исполнял - Молодец!

При построении системы работы по обучению дошкольников ПДД,мы опираемся на три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой: Ребенок- пешеход; ребенок – пассажир, ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед ролики, санки) и т. д.

Муз. игра «Светофор» (на самокатах)

Использованная в ходе работы разнообразие форм, методов и приёмов, позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге. Они получили знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками. У детей повысилась культура поведения на улице, а также удовлетворилась естественная любознательность.

Задание 3. Музыкальная разминка.

Нужно будет определить названия знакомых песен по ПДД.

У наших детей тоже есть любимая веселая песня, которую они исполнят.

Песня: «Бибика» муз. Коменского.

Задание 4.Игровое интеллектуальное задание:

- В какое время года бывает вьюга?

- Назовите вторую ноту в звукоряде?

- Какие по характеру бывают песни?

- Казань – город или страна?

- Как называются танцы, которые показывают как нужно танцевать?

- Сколько нот в музыке?

- Сколько человек тянули репку?

- Котлеты жарят, а суп…. ?

- Стул можно сломать, а чашку?

- Красный свет светофора –стоим, зеленый – идем, желтый?

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Вопросы к детям:

Вас часто ругают дома? в детском саду? Ты послушная девочка (мальчик?Какое занятие тебе больше всех нравиться?

- Вопросы к родителям:

Вы ходили в детский сад? Вы помните, что там были занятия?

Какие занятия вы помните?

Вы все активно отвечали на вопросы. Молодцы!

А наши родители тоже подготовили песню на мелодию Р. Паулса «Вернисаж»

Проблемы в мире нет важней, чем воспитание детей

Ах эти дети, эти дети

Цветочками рождаются, но если распускаются,

Ужасно трудно жить на свете.

Они нас слушать не хотят, и хулиганят, и шалят.

Как воспитать их гармонично, (чтоб было всё у нас отлично)

Нам в воспитании ребят пускай поможет детский сад

Пускай поможет детский сад

Пускай поможет детский сад

Припев: Ах детский сад, ах детский сад.

Любой родитель был бы рад,

Чтоб средство вы изобрели,

Как сделать всех послушными…

Муз. рук.: Поблагодарим наших исполнителей дружными аплодисментами. Мы и пели и играли, но пока не танцевали.

Нас флешмоб всех ждёт друзья,

А ведущей буду я!

Флешмоб.

Уважаемые родители! Человеку нужно, чтобы его любили, признавали, понимали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех -в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Вот и подошла к концу наша встреча. .Благодарю всех, кто принял участие на нашей выставке Желаем вам успехов в воспитании ваших детей. Пусть всегда в ваших семьях будут уважение, взаимопонимание, добро, любовь и счастье. До новых встреч!

Литература:

1. «Дошкольное образование: педагогический поиск.» Сборник научно-методических статей с международным участием. Формирование в детской среде культуры безопасного поведения. Стр. 134 .Новосибирск. 2020.

2. «В семейном кругу» Досуг, посвященный Международному дню семьи. Л. В. Каменская муз. рук. ГБОУ «Детский сад комбинированного вида №1598 г. Москва. Май. 2012год.

3. «Формирование позитивного образа семьи и гармонизация отношений детей и родителей» С. Е. Егорова, С. Г. Колесова, В. В. Винокурова

МБДОУ № 75 «Ивушка»г. Якутск. Республика Саха (Якутия) Журнал «Музыкальная палитра»№6. 2014г.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • День семьи
Автор публикации:
Формирование позитивного образа семьи и гармонизации отношений детей и родителей через музыкальную деятельность
Опубликовано: 17 января 2021 в 09:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...