Получи документы

Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста игровыми приемами

Ирина Потапова
Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста игровыми приемами
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, чем легче он высказывает свои мысли, тем легче познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

К пяти годам ребенок с нормальным речевым развитием практически овладевает основными законами морфологии и синтаксиса, правильно строит не только простые, но и сложные предложения.

К концу дошкольного периода дети в полной мере овладевают грамматикой родного языка.

Публикация «Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста игровыми приемами» размещена в разделах

Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Формированию предложно – падежных конструкций у детей осуществляется в процессе развития понимания речи, расширения и уточнения словарного запаса, формирования грамматических средств языка, развития связной речи.

При проведении речевых игр с детьми необходимо придерживаться следующих правил:

Подготовка к игре.

Проведение игры в неторопливом темпе. Длительность игры 5-10 минут.

Многократное предложение речевой игры (начинается с упрощенного варианта, затем постепенно усложняется).

Обязательное предъявление речевого образца.

Постепенное введение в активную речь детей текста речевой игры (в некоторых случаях текст игры адаптируется к речевым возможностям детей). При затруднениях в ответах, дети проговаривают речевой материал сопряженно (вместе с логопедом) и отраженно (после логопеда, хором и индивидуально.

Стремление к активному речевому участию в игре всех детей.

Вовлечение в игру детей с помощью использования различных «выручалочек» (чистоговорок, стихов, любых словесных упражнений).

Развитие у детей навыка контроля своей и чужой речи.

Воспитание выдержки. (Ребенок должен отвечать тогда, когда его спрашивают).

Правильное и по возможности быстрое выполнение речевого задания.

Поощрение инициативы.

Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития.

В развернутой форме игра — это коллективная деятельность, в которой дети осваивают социальный опыт человеческих отношений. Усвоение этого опыта происходит через развитие у них самостоятельности, активности, инициативы, организаторских навыков. Использование, игры в педагогических целях лишь усиливает социальный аспект данной деятельности.

В играх рано проявляются некоторые индивидуальные типологические особенности детей. Об этом свидетельствует появление в детской среде вожаков, специфичное поведение застенчивых, малообщительных детей. Известно, что разные дети развиваются не только разными темпами, но и проходят через индивидуальные различные ступени развития. Учитывать эти особенности онтогенеза позволяет игра.

Игра с ребенком, несомненно, доставляет радость, удовольствие взрослым, они испытывают удовлетворение от оживления интереса детей к овладению бесценным даром слова.

Примеры игр:

Игра «Весёлое путешествие»

Детям предлагается вставить «маленькое слово» (предлог). Читается предложение без предлога, дети подбирают нужный предлог и проговаривают всё предложение.

Мама садится. (в) машину.

Коля бежит. (по) дороге.

Автобус едет. (по)улице.

Поезда едут. (по) рельсам.

Петя любит ездить. (на) велосипеде.

Игра «Где что растет?»

На доске слева — картинки с изображением огорода, сада, леса, луга, поля, болота. Справа — картинки с изображением овощей, фруктов, деревьев, травы, пшеницы, клюквы.

Воспитатель: Растения сбежали со своих мест и заблудились. Помогите им вернуться на свои места, туда, где они растут. Где растут овощи? Дети: Овощи растут на огороде.

Картинка овощей располагается около изображения огорода и т. д. Аналогичным образом проводится игра «Где что покупают?» (лекарство, хлеб, газеты, молоко, «Где что хранится?» (посуда, одежда, книги).

Игра с мячом «Добавь слова»

Воспитатель называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова справа, слева, впереди, позади.

Стол стоит. Полочка с книгами висит. Мишка сидит. Пирамидка стоит. Кукла лежит. Лампа висит. Дверь находится.

Игра «Исправь ошибки»

Воспитатель: Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи».

«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?

«Овечки в речке, караси у печки». А как правильно?

«Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик вынул мяч из ящика.

Девочка налила воду в графин. -.

Мама положила яблоки на стол.

Машина подъехала к дому.

Дедушка подошел к забору.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Презентация «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.

Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста МДОАУ «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звёздочка» г. Орска» Семинар – практикум для воспитателей групп общеразвивающей направленности.

Формирование пространственно-временных представлений при составлении грамматических конструкций В работе с детьми с ОВЗ особенно актуальна проблема освоения пространства и времени, так как развитие пространственно-временных представлений.

Формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста Ребенок идет в школу! Радостное событие для семьи. Но проходить немного времени и появляются трудности у ребенка, которые проявляются уже.

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста Группа 1 младшего возраста ставит перед собой задачу формировать способность к пониманию окружающей речи. Также закладываются основы для.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей». Речь – бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие людей. Человек обладает счастливой возможностью рассказать.

Снятие агрессивности у детей старшего дошкольного возраста игровыми методами За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом и глумлением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста игровыми приемами
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста игровыми приемами» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потапова (УИ 376340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД