МААМ-картинки

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Кобышева
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Кизел, Пермский край.

Доклад по самообразованию

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила:воспитатель Кобышева О. А.

2013-2014г.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолога - педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов; направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Развитие в ребёнке умений заботиться о своём здоровье - одна из важнейших задач воспитательной работы, которую должны решать дошкольные образовательные учреждения, а так же родители в семейном воспитании детей. Однако зачастую этот процесс ведётся бессистемно, отрывочно, от случая к случаю. Вполне очевидно, что успех деятельности взрослых по укреплению и сохранению здоровья детей будет во многом зависеть от того, насколько сам ребёнок участвует в этой деятельности – владеет приёмами сохранения и укрепления своего здоровья, а так же понимает важность его сохранения. В связи с этим в МДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Целью здоровьесберегающих технологий в МДОУ являются:

• Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

Сформировать понимание основ здорового образа жизни;

Умение перевести в навык, обладающий его целевого использования.

Виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МБДОУ

медика - профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

валеологического просвещения детей и их родителей,

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Этапы внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды МДОУ.

организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МДОУ.

освоение педагогами МДОУ методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых МДОУ.

внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей.

работа валеологической направленности с родителями МДОУ.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в МБДОУ:

технологии профилактики заболеваний,

углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,

отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья,

реабилитация соматического состояния здоровья,

противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

витамина - профилактика (фрукты – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием сухофруктов,

санитарно-гигиеническая деятельность МДОУ.

[b]Наглядный материал для внедрения[/b]

здоровьеформирующих образовательных технологий

Модели точного выполнения основных движений.

Модели общеразвивающих упражнений.

Алгоритмы подвижных игр.

Схемы видов построения.

Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений.

Пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи.

Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность.

Мнемотаблицы и коллажи валеологического содержания.

Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе.

Литература валеологического содержания.

Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группе.

Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.

Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей - работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).

Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в МБДОУ

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях МБДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей МБДОУ с родителями-спортсменами и др.).

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения.

Ежеквартальная родительская газета (посвященная вопросам воспитанию здорового ребёнка)

Результаты внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МБДОУ сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей МБДОУ.

Взаимодействие специалистов МДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс МДОУ.

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

Внедрение научно- методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в МДОУ;

Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Литература по теме:

Л. Ф. Тихомирова «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью». Ярославль, 1997 г.

В. И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» Издательство «ВАКО», 2004 г.

Л. Д. Глазырина «Физическая культура- дошкольникам: программа и программные требования». Москва, 2004г.

Л. Г. Татарникова «Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении». Санкт-Петербург, 2006 г.

«Здоровье детей - здоровье нации». Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г.

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». В своей работе мы используем примерную основную образовательную программу.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников как важнейшая образовательная стратегия Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников как важнейшая образовательная стратегия Ключевые слова: здоровый образ.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Учеными давно доказано, что здоровье человека только.

Конспект занятия на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» Деникаева Альбина Гусейновна Воспитатель МБДОУ д/с «Умка» Занятие в старшей группе на формирование начальных представлений о здоровом образе.

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.

Консультация «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни средствами познавательных занятий» В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 23:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД