МААМ-картинки

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР

Любовь Анатольевна Логинова
Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР

Выступление

на РМО учителей – логопедов

На тему:

«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»

Подготовила:

учитель – логопед

МБДОУ д/с №17

Логинова Любовь Анатольевна

2019г.

«Формирование слоговой структуры слова

у старших дошкольников с ОНР»

Публикация «Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

1 слайд Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове, это умение чередовать ударные и безударные слоги различной организации

2 слайд Нарушение слоговой структуры слов характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Этот дефект у детей старшего дошкольного возраста с ОНР является одним из наиболее трудных в коррекции среди различных речевых расстройств.

3 слайд Вся коррекционная работа делится на два основных этапа:

подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);

коррекционный (работа ведётся на вербальном материале и состоит из нескольких уровней (уровень гласных звуков, уровень слогов, уровень слова). Особое значение на каждом уровне отводится “включению в работу” помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного. Цель этого этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов.

4 слайд Подготовительный этап

1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса (Слуховой гнозис узнавание предмета по характерному для него звуку) и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан).

5 слайд

2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофона.

Виды заданий следующие:

• Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек или какая цифра на кубике (сколько точек на карточке);

• Сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с соответствующей цифрой (ритм сначала предлагается простой, а затем сложный);

• Узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком, записанным символами;

3. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, прыжки, ходьба.

4. Упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет : кулак ребро, кулак ребро ладонь).

6, 7, 8, 9,10 слайды Фотографии

11 слайд Коррекционный этап

Уровень гласных звуков

Детям предлагаются следующие задания:

• Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике;

• Произнести звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши;

• Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты) : А У И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО;

Те же задания с выделением ударного звука: АУА, АУА, АУА;

• Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом;

• Логопед отстукивает ритм, а ребенок должен в соответствии с этим ритмом произнести гласные звуки следующим образом: А-АА; АА-А; ААА; ААА; ААА.

12 слайд Уровень слогов

Данные виды работ целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации отрабатываемых логопедом звуков. Задания могут быть следующие:

• Составление всех возможных слогов из предложенных букв («Кто больше?»);

• Нанизывание колец на стержни или шнурки с одновременным произнесением цепочки слогов (на каждое кольцо один слог);

13 слайд

Чтение или повторение за логопедом серии слогов :

а-са, а-со, а-су, а-сы;

и-са, и-со, и-су, и-сы;

у-со, у-со, у-су, у-сы;

о-са, о-со, о-су, о-сы;

Запоминание и повторение цепочки слогов :

са-со-со; со-са-са; са-со-са; со-са-со; са-са-со; со-со-са;

Повторение за логопедом, чтение серии слогов со стечением согласных:

ста-сто-сту-сты;

о-ста, а-сто, а-сту, а-сты;

и-ста, и-сто, и-сту, и-сты;

о-ста, о-сто, о-сту, о-сты;

у-ста, у-сто, у-сту, у-сты

14 слайд Фотография

15 слайд «Домики для животных»

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

Оборудование: три домика с разным количеством цветов в окошках (один, два, три, с кармашками для вкладывания картинок, набор предметных картинок: ёж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, носорог, зебра, верблюд, рысь, белка, кот, носорог, крокодил, жираф)

Ход игры: логопед говорит, что для животных сделали новые домики. Ребёнку предлагается определить, каких животных, в какой домик можно посадить. Ребёнок берёт картинку с изображением животного, проговаривает его название и определяет количество слогов в слове. При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают “отхлопать” слово : произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит домик с соответствующим количеством цветов в окошке для названного животного и кладёт картинку в кармашек этого домика. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: “В слове крокодил три слога”. После того, как всех животных разместили по домикам, необходимо ещё раз проговорить слова, изображённые на картинках.

16 слайд “Загадки”

Цель: развитие умения отгадывать загадки и делить на слоги слова-отгадки.

Оборудование: три домика с разным количеством цветов в окошках (один, два, три, с кармашками для вкладывания картинок, набор предметных картинок: белка, дятел, собака, заяц, подушка, волк).

Ход игры: логопед предлагает ребёнку внимательно послушать и отгадать загадку, найти картинку со словом-отгадкой, определить количество слогов в слове (хлопками, отстукиванием по столу, шагами и др.). По количеству слогов найти домик с соответствующим количеством окошек и вставить картинку в кармашек этого домика.

17 слайд

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

А всех боится. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

18 слайд Игра «Живой магнитофон»

Правила игры: в игру могут играть три ребёнка, первый ребёнок будет слог БА, другой ребёнок слог ПА, третий ребёнок «живой магнитофон». Логопед говорит начало слова, первый слог слова, дети подставляют свои слоги, а третий ребёнок запоминает слово и проговаривает слово целиком

Например: Добавьте слоги : ПА или БА, «живой магнитофон» проговаривает слово полностью.

ЖА…БА

ЛИ…ПА

ШУ…БА

РЕ…ПА

ВЕР…БА

19,20 слайды Фотографии.

Прикреплённые файлы:

rmo_a168u.ppt | 4273,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе воспитателя для улучшения слоговой структуры слова дошкольников Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство воспитателей – участников мастер – класса в процессе активного педагогического.

Консультация «Что нужно знать родителям детей с общим нарушением речи о значении формирования слоговой структуры слова» В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Весёлые карандашики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Весёлые карандашики» Представляю вашему вниманию очень простую в применении и полезную игру на формирование слоговой структуры слова. Игра может использоваться.

Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из проявлений общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является нарушение воспроизведения слоговой структуры слова..

Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возрастаИспользование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается число.

Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе Слоговая структура слова является необходимым элементом для формирования всех компонентов речи. У детей наблюдаются элизии (сокращение и.

Мастер-класс для педагогов «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова» Мастер-класс для педагогов на тему: «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова»Учитель-логопед: Федорчук О. А. Цель мастер-класса:.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу затронуть один из самых трудных аспектов в коррекционном процессе - это нарушение слоговой структуры.

Презентация «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОВЗ» 2 слайд. Предпосылки формирования слоговой структуры слова. Факторы психической деятельности: пространственный динамический ритмический.

Технология и методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе гласных звуков Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Причина - нарушение ритмического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 3 июня 2019 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД