Папки-передвижки

НОД в младшей группе «Где ты, ветерок?»

Прокопьева Надежда
НОД в младшей группе «Где ты, ветерок?»

Конспект

НОД в младшей группе

«Где ты, ветерок?»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Возраст: 3 - 4 года

Форма проведения: простейшая поисково-игровая деятельность

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

Цель: создание условий для формирования познавательных представлений дошкольников через простейшую опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха, умению формулировать простейшие выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи.

Публикация «НОД в младшей группе „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах

2. Формировать представления о ветре и его свойстве.

3. Поддерживать интерес к проведению простейших опытов.

4. Активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства воздуха.

Развивающие:

1. Развивать внимание, любознательность, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, самостоятельность.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: цикл наблюдений за ветром на прогулке; игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями; чтение художественных произведений: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение и разучивание стихотворения Лагздынь Г. «Ветерок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Явления природы»; п/и «Раздувайся пузырь», рассматривание картинок.

Словарная работа: прозрачный, легкий, веселый, слабый, сильный.

Используемый материал: картинки с изображением насоса, парусника, веера, вентилятора, мельницы, пылесоса; игрушка Карлсон; разрисованные полиэтиленовые пакеты; вертушка.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (встреча с Карлсоном).

2. Практические действия (дидактические, игровые упражнения).

3. Беседа, пояснение.

4. Рефлексия.

Ход:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Карлсона.

Карлсон: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Кто это ребята? Вы узнали его? (Карлсон). А почему ты грустный? Что случилось?

Карлсон: Я потерял своего друга ветерка и не могу я без него летать… Что мне делать я не знаю… Не видали вы моего друга ветерка? (Нет). Очень хочется летать и с ребятами играть…Может ветерок в вашей группе спрятался? Помогите мне ребята найти ветерок…

Воспитатель: Поможем Карлсону? Может действительно ветерок где-то в нашей группе спрятался? (дети ищут, не находят).

Воспитатель: Как вы думаете, где можно ветерок встретить? (на улице, он деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его можем увидеть? (нет).

Воспитатель: А у меня есть волшебные комочки, посмотрите. Если на них подуть – появится ветерок. Смотрите!

Дидактическое упражнение «Тучка»

Воспитатель предлагает каждому ребенку ватный шарик – тучку.

Дети дуют на него – создают ветер. Предлагает подуть Карлсону.

Воспитатель: Что произошло с вашими тучками, ребята? (Они улетели). Артем, что произошло с твоей тучкой?

Карлсон: Ой, а моя тучка так далеко улетела! Ой, какой легкий ветерок!

Воспитатель с Карлсоном доходит до улетевшей тучки и приносит веер.

Карлсон: Смотрите, ребята, а моя тучка что-то нашла. Что это? (веер) А для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: Попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? Как вы думаете, ребята, что это дует? (ветерок). А его видно? (нет). Вот какой ветер - невидимка.

.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть (маршируем)

Карлсон: Ребята, а что это у вас тут лежит?

Все дети и воспитатель подходят к столу,

где лежат разрисованные полиэтиленовые мешочки.

Дидактическая игра «Веселые пакетики»

Воспитатель: Это необычные пакетики. Они могут надуваться и превращаться в воздушные шарики. Как вы думаете, почему шарики называются воздушными? (ответы детей) - Правильно, потому что в нём воздух. Сейчас мы будем ловить воздух нашими пакетиками. Карлсон, покажи, как это можно сделать.

Карлсон показывает как ловить воздух в пакеты. Помогает детям.

Карлсон: Как здорово у вас получается. А у меня есть вот что! Смотрите! (вытаскивает вертушку)

Игровое упражнение «Вертушка»

Карлсон раздает детям вертушки

Воспитатель: Чтобы вертушка ожила на нее можно подуть (предлагает всем подуть). Какой получился ветерок? Карлсон, а какой ветерок получился у тебя? (легкий, если дуть сильнее – сильный ветер)

Воспитатель: А еще вертушка оживет, если покружиться. Карлсон, покружись, оживи вертушку (Карлсон кружится, дети повторяют за ним). Какой ветерок получился ребята? (Веселый)

Карлсон: Мне очень понравилось ребята играть с моим другом ветерком. Теперь я знаю, он точно прятался в вашей группе.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, смогли мы помочь Карлсону найти его друга Ветерочка? (Да). А какой он, Ветерок? Как ты думаешь, Илюша? (Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть). Какими словами его можно назвать?

Карлсон: Спасибо вам ребята! Я так соскучился по моему другу Ветерочку, я полечу с ним играть! Мои волшебные вертушки я дарю вам. Играйте с ними, создавайте ветерок!

Список литературы:

1. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М., 2005

2. Ковалева Т. А. Воспитывая маленького гражданина. – М., 2004 г., с. 18.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005, с. 150.

4. Куликовская И. Э., Совгир И. Н. Детское экспериментирование. –М., 2005 г., с. 63.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года). Методическое пособие с 80

6. Соломенникова О. А. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. (ЭОР) Методическое пособие

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУКонспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД «Непоседа-ветерок» Организационный этап Дети становятся в круг,проводится игра «Добрый день!». Воспитатель: Добрый день! Для начала встанем в круг, Сколько.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Где живет доброта» Тема: «Где живет доброта?» Цель: расширить представления детей о доброте, добрых поступках. Задачи: - учить детей добродушному отношению.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Кисонька-Мурысонька, где ты была?» Программные задачи: - Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать интерес к рисованию, вызвать желание рисовать. - Закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: «Где обедал воробей?» Цели: Для педагога: -познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Цель: - Формировать представления о ветре и его свойстве. Задачи: -Продолжать.

Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы, поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Где ты, ветерок?»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД