Елена Рзаева
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
в старшей группе по ознакомлению с миром природы.
Воспитатель старшей группы №2
Рзаева Елена Федоровна
Г. Моздок
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2022г.
Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг); познакомить с понятиями «спереди» — «сзади»; учить детей пользоваться соответствующей лексикой для обозначения геометрических фигур и при ориентировании в окружающем.
Демонстрационный материал. Предметные картинки ( круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); в мешочке 2 треугольника, 3 квадрата, 4 круга; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, разрезанные на 2 части по разным параметрам.
Ход занятия
Организационный момент
У детей геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дефектолог. Угадайте фигуру по описанию и покажите ее.
-У этой фигуры три угла.
-У этой фигуры нет углов.
-У этой фигуры четыре угла.
Основная часть
Игра «Найди знакомые формы»
На доске демонстрационные картинки: круглые предметы (солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы); квадратные (печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина); треугольные (часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).
У каждого ребенка геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать: «Свой треугольник я кладу под часы. Часы имеют форму треугольника».
Игра «Назови предметы»
Дети должны найти в групповой комнате предметы треугольной, квадратной, круглой формы и назвать их.
Физкультминутка
Дети должны найти в игровой комнате предметы круглой, треугольной, квадратной формы. К предметам круглой формы они должны подойти на пятках; к предметам квадратной формы — подбежать на носочках; к предметам треугольной формы — подбежать на наружных сторонах стоп.
Игра «Чудесный мешочек»
У каждого ребенка мешочек, в котором лежат 2 треугольника, 3 квадрата, 4 круга. Ребенок на ощупь находит все геометрические фигуры определенной формы, выкладывает их перед собой в ряд и проговаривает: «У меня три квадрата и т. д.».
Игра «Сложи фигуру»
У каждого ребенка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, разрезанные на 2 части по разным параметрам. Ребенок должен сложить фигуры и назвать их.
Игра «Кто за кем?»
Дети строятся в колонну.
Воспитатель. Кто стоит перед Ваней? (Саша.)
-Как можно сказать по-другому? (Саша стоит спереди от Вани.)
-Где по отношению к Саше стоит Ваня? (Ваня стоит сзади Саши.)
-Как можно сказать по-другому? (Ваня стоит за Сашей.)
(Аналогичная работа с каждым ребенком.)
Педагог предлагает детям повернуться на 180 градусов. Аналогичная работа. Затем дети поворачиваются на 90 градусов.
-Ребята, посмотрите и скажите, какие предметы находятсяспереди от вас?
-А какие предметы находятся сзади, за вами?
Итог занятия