Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве»

Валерия Хабарова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :" Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве".

Воспитатель: Хабарова Валерия Дмитриевна

Виды детской деятельности игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Счёт до 5, Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах

Цели:

Тренировать в счете до 5, в ориентировании в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз) название геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры разных цветов,картинки черепах, карточки с цифрами, конверты.

В. : Ребята, поприветствуем друг друга.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

В. : Дети, когда я пришла в детский сад, то встретила черепаху Тетю Мотю и она рассказала, что потеряла своих маленьких черепашек. Черепашки не простые они несли нам геометрические фигуры и чтобы им вернутся к Тете Моте нужно отыскать все фигуры и рассчитать чтобы не одну черепашку не оставить. Давайте поможем черепашкам найти все геометрические фигуры и вернутся к тетушке.

Нам с вами нужно отгадать загадки и выполнить задания.

Загадки.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит разные. (фигуры)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Ответ: Прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…

(Ответ: Круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы…

(Ответ: Овал)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

(Ответ: Квадрат)

В. : Молодцы, все загадки отгадали про геометрические фигуры!

Ориентирование в пространстве.

Дидактическая игра "Найди конверты".

В. : Ребята, чтобы помочь черепашкам, нам нужно найти конверты со спрятанными геометрическими фигурами.

Слушайте внимательно, я буду рассказывать, куда нужно идти чтобы найти геометрические фигуры, а вы будете выполнять задание. Фигуры нужно правильно разложить по цвету черепашки и назвать все фигуры.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята. Все справились?

А теперь мы немножко отдохнем!

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Счёт до 5,число и цифра 5.

В. : Ребята, геометрические фигуры мы собрали, а теперь мы вместе с черепашками посчитаем. Садитесь на свои места.

В. : Ребята, вспомним цифры. Я показываю цифры на карточках, дети отвечают.

Посмотрите, что у вас лежит на столах. У вас лежат маленькие рыбки. Возьмите пять рыбок и положите перед собой. Я буду показывать карточку с цифрой, вы будете выкладывать столько рыбок,какую карточку с цифрой я вам покажу. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы все справились с заданием.

Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли. Черепашки теперь смогут найти дорогу к Тете Моти и дальше путешествовать по группам и помогать учить геометрические фигуры. До свидания, ребята!

Рефлексия.

В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Зачем она приходила?

Как мы помогли черепашке?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Хабарова (УИ 3317173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД