МААМ-картинки

Гимнастика пробуждения как фактор здоровьесбережения в работе с дошкольниками

Ольга Шевцова
Гимнастика пробуждения как фактор здоровьесбережения в работе с дошкольниками

Гимнастика пробуждения как фактор здоровьесбережения в работе с дошкольниками

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.

Публикация «Гимнастика пробуждения как фактор здоровьесбережения в работе с дошкольниками» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Особое внимание в нашем детском саду уделяется гимнастике пробуждения.

Гимнастика после дневного сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Цель такой гимнастики - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной дальнейшей деятельности.

Задачи:

1. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

2. Укрепить опорно-двигательный аппарат.

3. Совершенствовать и развивать координацию движений.

4. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

Гимнастика пробуждения дошкольников в нашем ДОУ начинается с гимнастики в кроватях. Перед выполнением упражнений одеяло и подушка убираются в сторону, обеспечивая тем самым ровное положение тела ребёнка. Упражнения проводят под спокойную, мелодичную музыку с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, разведение рук в стороны, сгибание ног в коленях. Затем, сидя в кроватках, воспитанники выполняют самомассаж лица и рук, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Длительность гимнастики в постели составляет около 2-З минут.

Затем проводятся общеразвивающие упражнения у кроватей и ходьба по «тропе здоровья». Эта часть гимнастики проводится в заранее проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, дорожки здоровья. Нами в детском саду изготовлены массажные коврики своими руками. На тканевую основу нашиты массажные элементы – карандаши, крышки от бутылок, пуговицы, детали лего-конструктора, скорлупки грецкого ореха. Стоит отметить большую пользу массажных ковриков для детей, так как они направлены на профилактику плоскостопия и сколиоза, способствуют умственному развитию ребёнка, расслабляют и снимают напряжение.

Пройдя «тропу здоровья», воспитанники присаживаются на стульчики и переходят к упражнениям с массажными мячиками су-джок. Массажным мячиком дети выполняют массаж рук, ног, живота и спины. Цель таких упражнений – развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Также своими руками изготовлены предметы для самомассажа – это рукавички с нашитыми на них бусинами разного размера, тапочки с пуговицами для массажа стопы.

Проводятся упражнения с использованием ленточек, канатов небольшой длины, мешочков с песком. Эти атрибуты способствуют развитию равновесия у дошкольников.

В заключении проводится дыхательная гимнастика. Детям предлагаем надуть воображаемый шарик, запустить воображаемые мыльные пузыри, сдуть листочек с ладони и т. д.

Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он просто наблюдает за выполнением или выполняет частично. Но при этом хочется отметить, что такие случаи бывают очень редко. В основном, наши ребята с удовольствием и интересом выполняют предложенные упражнения.

Некоторые родители делятся с нами информацией, что их дети и дома после сна выполняют элементы гимнастики пробуждения, что вдвойне нам, педагогам, приятно слышать.

Гимнастику пробуждения проводим в любое время года, в хорошо проветренном помещении.

Выстроенная таким образом система проведения гимнастики пробуждения, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, ежедневно выполняя комплекс гимнастики после дневного сна :

1) наметился положительный результат в оздоровлении детей;

2) совершенствуется техника выполнения упражнений;

3) появился интерес к сохранению и укреплению своего здоровья;

4) снизился уровень заболеваемости.

Подводя итог вышесказанному, хочется процитировать слова советского педагога В. А. Сухомлинского: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Гимнастика пробуждения для первой младшей группы Гимнастика пробуждения для первой младшей группыКомплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» -  И. п. : лежа на спине. Поднимать руки.

Гимнастика пробуждения. Фотоотчет.Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию "Гимнастика пробуждения". Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения как фактор здоровьесбережения в работе с дошкольниками
Опубликовано: 5 мая 2022 в 21:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД