Получи документы

Консультация «Главная задача корригирующих упражнений»

Кристина Умнова
Консультация «Главная задача корригирующих упражнений»

«Корригирующие упражнения с целью профилактики»

Корригирующие упражнения - это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т. е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.

Главная задача корригирующих упражнений?

Во-первых, корригирующие упражнения необходимы детям с ослабленными мышцами спины, потому что они предупреждают патологические искривления позвоночника.

Во-вторых, корригирующие упражнения восстанавливают гибкость и вытяжение позвоночника, укрепляют мышцы спины.

Публикация «Консультация „Главная задача корригирующих упражнений“» размещена в разделах

Дети, у которых ослаблена мышечная система, и дети, у которых имеются дефекты в осанке должны заниматься так, чтобы все группы мышц были вовлечены в работу.

Детям, у которых растянуты мышцы, надо их укреплять.

Особенно много внимания надо уделять расширению грудной клетки. Что для этого необходимо?

В положении стоя ребенок должен полностью выпрямиться. Особое внимание родителям надо уделить на выпрямление тазобедренных суставов. Если они не выпрямлены, то плечи ребенка наклоняются кпереди и грудная клетка уплощается.

Ребенку в положении стоя надо оттянуть плечи кзади и несколько книзу. Это способствует поднятию ребер и расширению грудной клетки.

На что надо обратить внимание?

Детям с ослабленной мышечной системой и увеличенным поясничным лордозом нельзя давать упражнения, которые еще больше увеличивают поясничный лордоз и еще растягивают сильно ослабленные мышцы живота.

Именно поэтому детям с ослабленной мышечной системой противопоказаны следующие упражнения :

«Мостик»,

Наклон назад до пола до положения сидя,

Лежа на животе, наклониться назад, сгибая ноги в коленях и обхватывая руками голеностопные суставы,

Сидя на пятках, наклоняться назад и касаться головой пола.

При выполнении таких упражнений резко разгибается поясничная часть позвоночника.

Что надо учитывать при проведении корригирующих упражнений?

Во-первых, необходимо выяснить причины дефектов осанки ребенка. Зная первопричину, не так и трудно найти хорошее «лекарство».

Во-вторых, обязательно надо знать вид и степень искривления позвоночника, чтобы подобрать именно те упражнения, которые могут помочь укрепить нужные мышцы.

В-третьих, важен возраст ребенка и его физическая подготовленность. Для младших и старших дошкольников количество повторов отличается, да и выносливость у малышей намного меньше.

Если есть небольшие сколиотические изгибы, то надо использовать симметричные упражнения, т. е. одинаковое количество повторов упражнений вправо-влево и упражнения для развития силы мышц.

Какое воздействие оказывают корригирующие упражнения на осанку ребенка?

Упражнения надо подбирать так, чтобы воздействие было направлено главным образом на область наибольшего отклонения позвоночника, т. е. на вершину искривления. К примеру, при вогнутой спине лордоз поясничного отдела позвоночника надо кифозировать, при вогнутой спине – лордозировать. Здесь важно обратит внимание на то, что наибольшее воздействие оказывается на позвонок, который находится в вершине искривления.

Большое внимание при выполнении корригирующих упражнений, надо уделить тем упражнениям, которые увеличивают гибкость суставов.

Гибкость суставов – это увеличение амплитуды движения. Поэтому рекомендуется выполнять махи, круговые махи и выполнять упражнения на дозированное вытяжение позвоночника.

По воздействию корригирующие упражнения можно разделить на несколько больших групп:

Упражнения на гибкость,

Упражнения на вытяжение,

Упражнения на силу,

Упражнения на коррекцию.

Об этом в следующей статье…

Корригирующие упражнения при нарушении осанки в саггитальной плоскости.

Сутулая и круглая спина

1. И. п. — основная стойка, в руках гимнастическая палка: 1—2 — палку завести за лопатки, подтянуть живот;

3—4 — и. п.

2. И. п. — основная стойка: 1—4 — «крылышки» руками.

3. И. п. — лежа на животе: 1—2 — руки в «крылышки»; 3—4 — держать.

4. И. п. — лежа на животе:1—2 — ноги поднять, руки в «крылышки»; 3-4 — и. п.

5. И п. — лежа на животе, в руках гимнастическая палка: 1—4 — прокатывание палки по спине от плечевого пояса до

ягодиц и обратно.

6. И. п. — лежа на спине:1—2 — приподнять на предплечьях спину, прогнуться; 3—4 — держать.

7. И. п. — лежа на спине, под область грудного кифоза подло-

жить небольшой валик:1—4 — приподняться на предплечьях над валиком; 5—8 — вернуться в и. п.

8. И. п. — лежа на спине:1—4 — круговые движения ногами по часовой и против часовой стрелки.

9. И. п. — на четвереньках:1—4 — прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову приподнять; 5—8 — вернуться в и. п.

То же, но через левое плечо посмотреть на правую пятку и наоборот.

10. И. п. — на четвереньках:1—2 — поднять правую руку и левую ногу одновременно,

прогнуться в грудном отделе позвоночника; 3—4 — вернуться в и. п. ;

5—6 — поднять левую руку и правую ногу, прогнувшись; 7-8 —и. п.

11. И. п. — тоже:1—2 — поднять правую руку и правую ногу одновременно; 3-4 — и. п. ;

5—6 — поднять левую руку и левую ногу; 7-8-и. п.

12. И. п. — тоже:1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).

13. И. п. — тоже:1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).

14. И. п. — на четвереньках:1—2 — «Кошечка ласковая» (прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову поднять);

3-4 - «Кошечка сердитая» (согнув грудной и поясничный отдел позвоночника, голову опустить).

15. И. п. — тоже:1—4 — «Кошечка под забором» (поочередно медленно прогнуться от шейного до поясничного отделов позвоночни-ка, перейдя в и. п. — лежа в опоре на кисти, а затем вернуться обратным порядком в и. п.).

Кругловогнутая спина

1. И. п. — лежа на животе, под живот подложен валик: 1—2 — поднимание головы; 3—4 — возврат в и. п.

2. И. п. — то же:1—2 — поднять голову, локти согнутых рук отвести назад,лопатки приблизить к позвоночнику («крылышки»); 3—4 — держать.

3. И. п. — то же: 1—2 — поднять голову, вытянуть руки вперед; 3—4 — поднять голову, руки в стороны; 5—6 — поднять голову, руки на пояс; 7—8 — вернуться в и. п.

4. И. п. — лежа на животе, под живот подложен валик, в руках гимнастическая палка:1—2 — вытянуть палку вперед;

3—4 — согнуть руки с палкой перед грудью.

5. И. п. — то же, палка в вытянутых руках, руки на середине палки:1—4 — перехват рук к концам палки и обратно до середины.

6. И. п. — то же, гимнастическая палка в горизонтально вытя-нутых вперед руках:1—4— палку за голову на лопатки, с переносом обратно через голову вперед.

7. И. п. — лежа на спине: 1—2 — поднять голову, носки на себя; 3—4 — вернуться в и. п.

8. И. п. — то же: 1—2 — поднять голову, потянуться руками влево; 3—4 — поднять голову, потянуться руками вправо.

9. И. п. — тоже: 1—4 — согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах,

прижать к груди; 5—8 — медленно вернуться в и. п.

10. И. п. — лежа на спине:1—2 — согнуть в колене правую ногу, прижать к груди; 3—4 — согнуть к колене левую ногу, прижать к груди.

11. И. п. — тоже:1 —4 — поочередно поднимать прямые ноги под углом более 45° с возвратом в и. п.

12. И. п. — тоже:— сесть с махом рук вперед, руки в «крылышки».

13. И. п. — лежа на спине, ноги, согнутые в коленных суставах, в опоре на полу:1—2 — сесть, руки на пояс; 3—4 — вернуться в и. п.

14. И. п. — лежа на спине, под грудным отделом валик:1-4 — приподнять над валиком грудной отдел позвоночника, прижимая при этом поясницу к полу.

Плоская спина.

1. И. п. — лежа на животе:1-2 — поднять голову, руки в «крылышки» (голову не запрокидывать, чтобы затылок и позвоночник находились на одной линии); 3—4 — вернуться в и. п.

2. И. п. — то же:1-2 — поднять голову, руки вперед, хлопки руками; 3-4 — и. п.

3.- И. п. — то же:1—4 — «брасс» руками.

4. И. п. — тоже:1—4 — «бокс» руками.

5. И. п. — то же:1—2 — поднять руки и прямые ноги одновременно; 3—4 — держать.

6. И. п. — тоже:1—2 — поднять прямые ноги, руки вперед; 3—4 — держать ноги, руки в «крылышки»; 5—6 — держать ноги, руки на поясе; 7—8 — возврат в и. п.

7. И. п. — то же:1—4 — руки в замок, поднять руки и прямые ноги; 5—8 — ползание на животе путем бокового движения туловища.

8. И. п. — лежа на спине:1—2 — поднять голову и руки, носки ног на себя; 3—4 — вернуться в и. п.

9. И. п. — то же:1—2 — поднять голову, потянуться руками влево; 3—4 — поднять голову, потянуться руками вправо.

10. И. п. — тоже:1—4 — поднять ноги под углом менее 45°; 5—8 — медленно вернуться в и. п.

11. И. п. — тоже:1—4 — велосипедные движения ногами.

12. И. п. — тоже:1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).

13. И. п. — тоже:1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).

14. И. п. — на четвереньках:1—2 — «Кошечка ласковая» (прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову поднять);

3-4 -«Кошечка сердитая» (согнув грудной и поясничный отдел позвоночника, голову опустить).

15. И. п. — тоже:1—4 — «Кошечка под забором» (поочередно медленно прогнуться от шейного до поясничного отделов позвоночни-ка, перейдя в и. п. — лежа в опоре на кисти, а затем вернуться обратным порядком в и. п.).

Плосковогнутая спина.

1. И. п. — лежа на животе, под животом небольшой валик:1 -2 — приподнять голову, руки вперед, сжимать и разжимать пальцы рук.

2. И. п. — то же:1—2 — приподнять голову, руки вдоль туловища, круговые вращения в плечевых суставах вперед.

3. И. п. — тоже:1—4 — «брасс» руками.

4. И. п. — тоже:1—4 — «брасс» руками с выдержкой.

5. И. п. — тоже:1—4 — «Рыбка» (поднять руки, поднять прямые ноги и держать одновременно).

И. п. — тоже:1—2 — ноги прямые приподнять, руки в «крылышки»; 3—4 — ноги держать, руки в стороны; 5—6 — ноги держать, руки вперед; 7-8 - и. п.

6. И. п. — лежа на спине:1—2 — приподнять голову, носки на себя; 3-4 — и. п.

7. И. п. — тоже:1—2 — согнуть правую ногу в колене, прижать к груди; 3—4 — согнуть левую ногу в колене, прижать к груди.

8. И. п. — то же:1—4 — согнуть в коленных суставах обе ноги одновременно, прижать к груди, голову согнуть.

9. И. п. — тоже:1—2 — поднять прямые ноги вверх выше угла 45°; 3—4 — вернуться в и. п.

10. И. п. — лежа на спине:1—4 — велосипедные движения ногами (поясница прижата к полу).

11. И. п. — тоже:1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами под углом выше 45°.

12. И. п. — тоже:1-4 — вертикальные «ножницы» ногами (поясница прижа-| та к полу).

И. п. — тоже: 1—4 — сесть с махом рук вперед; 5—8 — вернуться в и. п.

овременный человек так озабочен своим комфортом, что зачастую забывает о том, что качество его жизни определяют не только цены на кондиционеры, автомобили и жидкокристаллические телевизоры. Гиподинамия сказывается на его здоровье самым отрицательным образом, и нужно иметь в себе силы отказаться от удобного кресла в пользу спортивного зала.

Недостаточная физическая нагрузка ведет к развитию сутулости. Соблюдение правильной осанки необходимо не только из эстетических соображений; внутренние органы смещаются со своего естественного положения, в результате чего ухудшается как их жизнедеятельность, так и общее состояние здоровья. Наиболее распространенные типы нарушения осанки – это так называемая кругловогнутая и круглая спина. В первом случае наблюдается уплощение грудной клетки, живот же явственно выступает вперед. При круглой спине отмечается опущенная грудь, плечи выдвигаются вперед, а лопатки уходят назад; живот – выпячен.

Для того, чтобы вернуть себе правильную осанку, нужно добиться того, чтобы голова и туловище располагались на одной вертикальной линии. Грудь должна быть поднята, а живот – подтянут. Но одного волевого усилия мало для того, чтобы иметь красивую осанку. Она также зависит от состояния мышц-разгибателей спины. Этим мышцам приходится оказывать серьезное противодействие не только мышцам-сгибателям, но и тяжести всей грудной клетки. Поэтому избавиться от сутулости можно с помощью корригирующих упражнений для мышц спины, но при этом, естественно, нужно постоянно контролировать правильность своей осанки в обыденной жизни. Имея круглую спину, нужно следить за тем, чтобы грудная клетка была поднята, а плечи отведены назад. При кругловогнутой спине потребуется не только прорабатывать мышцы спины, но и растягивать мышцы поясничного отдела.

Вот несколько простых упражнений, которые помогут справиться с проблемой сутулости:

1. Необходимо ходить по комнате, удерживая на голове толстую книгу.

2. То же самое, но ходить нужно в полуприседе на носках, при этом на лопатках должна находиться гимнастическая палка.

3. Исходное положение – стоя. Руки находятся сзади, сведенные в «замок». Необходимо прогнуться и одновременно отвести руки назад. Также это упражнение можно делать, удерживая в руках гантели, мяч или гимнастическую палку.

4. Исходное положение – сидя на стуле. Ладони находятся на затылке, голова немного опущена вперед. Нужно отводить голову назад, создавая с помощью рук противодействие.

5. Исходное положение – сидя на полу, руки расположены в упоре сзади. Нужно поднять таз, отвести голову назад и прогнуться, удерживая это положение в течение пяти секунд.

6. То же самое, но при этом упор делается на две руки и только на одну ногу.

7. Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в колене. Опираясь затылком, а также локтями и стопами об пол, необходимо поднимать таз.

8. То же самое, но упор делается лишь на затылок и стопы. Если без помощи рук выполнить это упражнение не получается, ими можно лишь слегка помочь себе.

9. Исходное положение – лежа на животе, руки вдоль туловища. Необходимо поднять голову и плечи и подержать их в таком положении в течение десяти секунд, после чего – опустить.

10. Исходное положение – стоя на коленях, ноги зафиксированы. Необходимо наклоняться вперед, сохраняя спину прямой, после чего возвращаться в исходное положение.

11. Исходное положение – лежа бедрами на гимнастической скамейке. Голова занимающегося опущена, ноги зафиксированы, в руках он удерживает мяч. Из этого положения необходимо поднять туловище, максимально прогнуться и сохранять это положение в течение пяти секунд, после чего нужно вернуться в исходное положение.

Специальные корригирующие упражнения при дефектах осанки

Корригирующая гимнастика показана всем детям, имеющим нарушения осанки, так как это единственный ведущий метод, позволяющий эффективно укреплять мышечный корсет и выравнивать мышечный тонус, передней и задней поверхности туловища и нижних конечностей. Занятие корригирующей гимнастикой должно включать элементы специальной активной и пассивной коррекции и дыхательные упражнения. Специальная коррекция - это применение корригирующих упражнений для исправления анатомической и функциональной недостаточности опорно-двигательного аппарата. Под активной коррекцией понимают сознательное и целенаправленное использование детьми специальных, корригирующих упражнений, применяемых в сочетании с общеразвивающими средствами физической культуры. Под пассивной коррекцией понимается ряд специальных воздействий, осуществляемых без активного участия ребенка (пассивные движения, лежание на наклонной плоскости, массаж, корсеты, спинодержатели и др.)

При осуществлении метода активной коррекции необходимо поддерживаться следующих принципов:

1. Применение общей тренировки в целях оздоровления и укрепления физического развития детей и подростков.

2. Проведение специальной тренировки опорно-двигательного аппарата и активизация функции дыхания:

а) мобилизация позвоночного столба (увеличение подвижности в зоне искривления).

б) разгрузка (лежа и стоя на четвереньках) и вытяжение позвоночного столба (растяжение связочного аппарата и укороченных мышц).

в) принцип выгибания позвоночника в направлении, противоположной искривлению, мобилизация его.

г) упражнения в балансировании (равновесие в движении, равномерное укрепление мышц туловища и нижних конечностей).

д) воспитание привычной правильной осанки.

е) применение симметричных и асимметричных упражнений.

ж) развитие механизма правильного дыхания.

Дыхание - это непрерывный биологический процесс газообмена между организмом и внешней средой. В этом процессе участвует дыхательная, сердечно-сосудистая система и кровь. Любые физические упражнения и особенно дыхательные, активизируют процесс газообмена.

Дыхательные упражнения (ДУ) - это специальные движения, активизирующие функцию дыхательной системы, способствующие укреплению дыхательных мышц, упражнения на увеличение подвижности грудной клетки и жизненной емкости легких. Среди них различают: динамические и статические ДУ. Динамические - это такие ДУ, при которых акт вдоха и выдоха сочетается с движениями конечностей туловища или с перемещением тела в пространстве. К статическим ДУ относятся те, которые не сочетаются с какими-либо движениями: ровное ритмичное дыхание в покое; углубление его; изменение типа дыхания (верхне, середне и нижне-грудное); удлинение или укорочение фаз дыхания с включением пауз отдыха и задержки дыхания. Вдох, по длительности более короткий, рекомендуется всегда делать через нос, а выдох, более длительный по времени, выполняется через нос или рот. В последнем случае выдыхать лучше через слегка сжатые губы.

В урок физкультуры при нарушениях осанки должны входить упражнения на исправление деформации, воспитание навыка правильной осанки, улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы на фоне общеоздоравливающего влияния. Его можно провести по следующей схеме (табл. 2).

Профилактике и исправлению любых дефектов осанки у детей очень помогают четыре упражнения, которые следует выполнять 3-4 раза в день до еды или через 2 часа после еды.

1. Стоя на коленях, сесть на пятки и сцепить пальцы рук в замок за спиной. "Раскрыть" грудную клетку и выпрямить сцепленные руки. Сделать несколько вдохов-выдохов, затем глубоко вдохнуть. На выдохе наклониться вперед и не отрывая таза от пяток, вытянуть руки назад-вверх перпендикулярно полу. Грудь прижать к коленям (6-8 раз).

2. Сесть между пятками, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх (голова вертикально). Удержать эту позу 10-30 с (6-10 раз). Это упражнение можно выполнять и стоя.

3. Сидя на пятках на коврике (или стоя, опустить плечи, вытянуть одну руку вверх, а другую согнуть за спиной. На выдохе сцепить руки за спиной. Голову и корпус держать прямо. На несколько секунд задержать положение, дышать ровно. Затем расслабить руки и поменять их положение (6-8 раз).

4. Сидя на полу, широко развести ноги, затем согнуть их в коленях, сложить подошвами вместе и притянуть пятки к тазу. Колени надо опустить как можно ниже одновременно вытягивая позвоночник вверх. Удержать положение (4-5 с, дыхание произвольное.

Составление индивидуального комплекса упражнений по исправлению нарушений осанки требует тщательного анализа причин их возникновения, учёта возраста, состояния здоровья, общего физического развития, физической подготовленности, а также изменений со стороны позвоночника и степени их выраженности. При этом каждый комплекс должен включать упражнения на растягивание и увеличение подвижности позвоночника, корригирующие упражнения и формирующие мышечный корсет, укрепление как глубоких, так и поверхностных мышцы спины и живота, дыхательные и вырабатывающие навык ощущения правильной осанки.

Схема урока физкультуры при дефектах осанки

Части урока Задачи Содержание

Вводная

(5-7 мин.) Умеренное общетонизирующее воздействие на организм. Активизация обменных процессов.

Организация внимания занимающихся и подготовка их к выполнению сложных по координации движений. Фиксирование внимания на осанке. Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения. Общеразвивающие гимнастические упражнения.

Упражнения с фиксированием правильной осанки, (выполнять лучше перед зеркалом).

Основная I часть

(10-20 мин.) Коррекция основных и сопутствующих проявлений дефекта осанки. Укрепление отдельных мышечных групп.

Совершенствование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Формирование мышечного корсета (укрепление мышц туловища).

Улучшение подвижности позвоночника. Специальные корригирующие упражнения для коррекции нарушенных физиологических изгибов и асимметрии осанки.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (в положении лежа с мячами, гантелями, палочками, в сопротивлении).

Упражнения на гимнастических снарядах (наклонная плоскость, гимнастическая стенка, кольца, перекладина и др.)

Упражнения в упоре стоя на коленях.

II часть

(10-15 мин.) Создание мышечно-суставного ощущения правильной осанки. Воспитание правильной осанки. Адаптация кардиореспираторной системы к физическим нагрузкам. Специальные упражнения способствующие созданию мышечно-суставных ощущений (ходьба с мешочком песка на голове по бревну, по полу на носочках; бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками и др.).

Закрепление навыка правильного положения тела во время игр, бега, ходьбы, стояния и т. д.).

Упражнения на дыхание и расслабление.

Заключи-тельная

(10 мин.) Снижение уровня протекания вегетативных функций.

Совершенствование умения постоянно подкреплять положение правильной осанки. Медленная ходьба, ходьба с различными движениями рук в сочетании с дыханием (с открытыми и закрытыми глазами).

Упражнения на расслабление, внимание и дыхание.

Проведение пристеночного теста.

В последнее время в лечебных целях специалисты рекомендуют упражнения ритмической гимнастики. Главная причина такого предпочтения -в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека с отклонениями в состоянии здоровья. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями, чем упражнениями заведомо известными как лечебные. Именно поэтому ритмическую гимнастику следует рассматривать и как важнейшее средство обязательного комплекса. физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников с нарушениями осанки. В целях профилактики и устранения нарушений осанки упражнения ритмической гимнастики наибольшую пользу приносят тогда, когда их проводят по группам, комплектуемым соответственно выявленным типам осанки, а также с учетом пола, возраста и уровня физического развития учащихся. В таких группах всегда есть возможность предложить каждому занимающемуся выполнение комплекса тех упражнений, которые ему наиболее необходимы в данный момент. Поэтому, организуя занятия, учитель физкультуры и врач должны тщательно обследовать каждого школьника с тем, чтобы правильно отнести его к той или иной группе и разработать для каждой группы соответствующий ее задачам комплекс упражнений. Идеальный вариант занятий ритмической гимнастикой для детей с нарушениями осанки предполагает наличие в помещении зеркал, которые дают возможность каждому следить за своей осанкой как в статике, различных исходных положениях, так и в движении. Все это облегчает разучивание комплекса, а также увеличивает лечебный эффект гимнастики.

Учащихся с нарушениями осанки необходимо научить искусству расслабления. С этой целью в группах корригирующей ритмической гимнастики для школьников среднего и старшего возраста до начала занятий и в конце их полезно проводить упражнения на расслабление с элементами аутотренинга, который помогает сконцентрировать внимание на выработке стереотипа правильной осанки. Перед началом занятий учащиеся расслабляют свои мышцы, лежа на спине, слушая голос учителя, медленно и властно произносящего фразу: "Мышцы расслаблены. Я встану, голову - вверх, плечи разверну, чуть сведу лопатки, живот подтяну, исправлю положение таза!" Учащиеся мысленно повторяют эту фразу, встают, принимая правильную осанку. В дополнение дети с похожими нарушениями осанки могут попарно подойти друг к другу, провести взаимоконтроль и коррекцию положения надплечий, лопаток, позвоночника, таза.

При нарушениях осанки и при сколиозах особое значение в физическом воспитании приобретает плавание, сочетающее закаливающее действие водной среды с оптимальной физической нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и кардиореспираторную систему. При плавании могут использоваться разного рода поддержки и вспомогательные средства, увеличивающие плавучесть. Плавательные движение и способы плавания подбираются в соответствии с имеющимися нарушениями осанки: для коррекции сколиотической осанки используют плавание стилем брасс; для устранения нарушений осанки в сагиттальной плоскости рекомендуется кроль, баттерфляй и плавание на спине.

Можно широко применять различные упражнения и игры в воде (при этом достигается эффективная разгрузка позвоночника и мышц туловища, в связи с действием статических и гравитационных сил).

При проведении оздоровительной и корригирующей гимнастики следует применять различные исходные положения, а при выполнении упражнений добиваться правильной установки таза, позвоночника, головы, плечевого пояса и ног. Надо помнить, что мышцы на стороне выпуклости деформации растянуты и ослаблены, а на стороне вогнутости - укорочены и напряжены.

Так, при сутулости и круглой спине большие и малые грудные мышцы стягивают плечи вперед, а мышцы спины, особенно межлопаточной зоны, растянуты и ослаблены. Главная задача в этом случае укрепить мышцы спины и растянуть мышцы передней поверхности грудной клетки. Голова при выполнении этих и других упражнений должна находиться в правильном положении, то есть в плоскости корпуса.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Главная опасность — дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Городищенский детский сад «Аленький цветочек» Старооскольский городской округ.

Консультация для родителей «Главная роль в помощи детям принадлежит родителям» Консультация для родителей Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» Цель: познакомить родителей с последовательностью воздействия по нормализации речевого дыхания в домашних условиях. Задачи: 1. Воспитывать.

Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников» Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее.

Консультация для воспитателей «Планирование и проведение спортивных упражнений» 1. Значение спортивных упражнений для физического воспитания дошкольников. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического.

Консультация Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет: подборка упражнений» На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию.

Мастер-класс для педагогов «Применение пособий для корригирующих гимнастик» МОУ лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Применение пособий.

Консультация «Повышение скорости чтения и набор упражнений для скорочтения» Повышение скорости чтения. Набор упражнений для скорочтения Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует.

Конспект занятия «Задача» Тема: Задача (условие) Задачи: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи,.

Консультация для родителей «Закаливание — задача родителей» Закаливание -это привычка,неотъемлемая часть здорового образа жизни. Дошкольники большую часть своей жизни проводят в детском саду. К сожалению,ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Главная задача корригирующих упражнений»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД