Кошина Ирина Евгеньевна
«Головные уборы». Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе
Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе.
Занятие № 22 «Головные уборы» с. 71.
Цель: познакомить с названиями головных уборов.
Публикация «„Головные уборы“, Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Одежда, обувь, головные уборы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить называть цвет, величину предметов, материал из которого сделаны, сравнивать предметы, слушать стихи, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Развивающие: развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы; развивать слуховое восприятие, умение понимать речевые инструкции.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Оборудование и материалы: кукла Оля, картинки с изображением головных уборов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Оля. Давайте поздороваемся с куклой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, кукла Оля сказала мне, что ее позвали на прогулку ее подружки, а какую шапку одеть она не знает. Оля просит помочь, сделать правильный выбор.
Воспитатель: Ребята поможем Оле?
Дети: да
Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением головных уборов и спрашивает детей.
Воспитатель: Ребята меховая шапка Оле подходит?
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает детям. Меховая шапка не подходит, в шапке меховой зимой дети ходят.
Воспитатель: А панама Оле подходит?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Панама тоже не подходит, в жаркую погоду в панаме дети ходят.
Воспитатель: Это бабушкин платок он нечем нам не помог.
Воспитатель: Это дедушкина кепка. Как вы думаете, она Оле подойдёт?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: В дедушкиной кепке не ходят гулять детки.
Это мамин берет. Подойдёт он Оле или нет?
Дети: высказывают своё мнение.
Воспитатель: Кукла Оля говорит головных уборов много, а весенней шапки нет.
Катя выбирать устала, поиграть пора настала.
Физкультминутка: «Шапка шерстяная»
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули, давайте посмотрим внимательно,может Оля какой не будь головной убор не заметила.
Воспитатель показывает последнюю картинку с изображением вязаной шапки с помпоном.
Ответы детей.
Воспитатель: Кукла Оля благодарит всех за помощь и ей пора бежать на прогулку, ее заждались ее подружки. Нам пора прощаться с Олей. До свидания!
Дети прощаются с куклой.
Итог
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Что мы помогали ей выбирать?
Какие головные уборы мы видели на картинках у Оли?
Как назвать эти предметы одним словом? (головной убор)
Молодцы ребята!