Папки-передвижки

«Головные уборы». Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе

Кошина Ирина Евгеньевна
«Головные уборы». Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе

Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе.

Занятие № 22 «Головные уборы» с. 71.

Цель: познакомить с названиями головных уборов.

Публикация «„Головные уборы“, Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: учить называть цвет, величину предметов, материал из которого сделаны, сравнивать предметы, слушать стихи, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Развивающие: развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы; развивать слуховое восприятие, умение понимать речевые инструкции.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.

Оборудование и материалы: кукла Оля, картинки с изображением головных уборов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Оля. Давайте поздороваемся с куклой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, кукла Оля сказала мне, что ее позвали на прогулку ее подружки, а какую шапку одеть она не знает. Оля просит помочь, сделать правильный выбор.

Воспитатель: Ребята поможем Оле?

Дети: да

Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением головных уборов и спрашивает детей.

Воспитатель: Ребята меховая шапка Оле подходит?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает детям. Меховая шапка не подходит, в шапке меховой зимой дети ходят.

Воспитатель: А панама Оле подходит?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Панама тоже не подходит, в жаркую погоду в панаме дети ходят.

Воспитатель: Это бабушкин платок он нечем нам не помог.

Воспитатель: Это дедушкина кепка. Как вы думаете, она Оле подойдёт?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: В дедушкиной кепке не ходят гулять детки.

Это мамин берет. Подойдёт он Оле или нет?

Дети: высказывают своё мнение.

Воспитатель: Кукла Оля говорит головных уборов много, а весенней шапки нет.

Катя выбирать устала, поиграть пора настала.

Физкультминутка: «Шапка шерстяная»

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули, давайте посмотрим внимательно,может Оля какой не будь головной убор не заметила.

Воспитатель показывает последнюю картинку с изображением вязаной шапки с помпоном.

Ответы детей.

Воспитатель: Кукла Оля благодарит всех за помощь и ей пора бежать на прогулку, ее заждались ее подружки. Нам пора прощаться с Олей. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Итог

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Что мы помогали ей выбирать?

Какие головные уборы мы видели на картинках у Оли?

Как назвать эти предметы одним словом? (головной убор)

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Головные уборы». Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2025 в 21:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Головные уборы». Конспект занятия по познанию предметного мира в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кошина Ирина Евгеньевна (УИ 3322969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных