Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» по ФГОС в старшей группе. Октябрь

лиана Хабибуллина
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» по ФГОС в старшей группе. Октябрь

Тема недели : «Хлеб-всему голова»

Сроки реализации: с 25.10.- 29.10

Задачи: О. : формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, Р: развивать понимание данной темы через игры и беседы. развивать и активизировать словарь детей. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. В: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Хлеб-всему голова“ по ФГОС в старшей группе, Октябрь» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Дата проведения итогового мероприятия: 29.10

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/ Средства Задачи

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие Рисование Что ты больше всего любишь рисовать стр 36 Т. С. Комарова

Средства: листы бумаги, цветные карандаши О : формировать умение задумывать содержание рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Анализировать и оценивать свои рисунки. Р: развивать изобразительное творчество В: воспитывать стремление доводить начатое до конца

Музыка По плану муз. рук

Вторник

Математическое развитие Занятие 4 стр 22 И. А. Помораева (повторение)

Демон. матер. : корзина, муляжи овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток; мяч

Раздаточный материал: наборы по разной высоте, по 6 шт. О: продолжать формировать умение считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: сколько?

который по счету? На котором месте? Р: продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборотВ: воспитывать интерес к О. Д.

Физическое развитие Физкультура По плану физ. инструктора

Английский язык (дополнительное образование) По плану руководителя (2 половина дня)

Среда

Развитие речи Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Средства: иллюстрации к рассказу (+ интерн. ресурс) О: формировать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Помочь рассмотреть картину и озаглавить ее Р: развивать речь, понимание смысла картины В: воспитывать усидчивость, внимательность

Физическое развитие Физкультура По плану физ. инструктора (на воздухе)

Четверг

Развитие речи Основы грамотности Звук М Стр 19 Е. В. Коленикова

Средства: картинки на звук «М», «От звука к букве» (Е. В. Колесникова) О: познакомить детей с согласным звуком «М», с его условным обозначением, печатным написанием, правильно соотносить схему. Формировать умение читать слоги, дифференцировать гласные и согласные звуки в слове, веделять ударный слог. Р: развивать фонематический слух и восприятие В: воспитывать старательность

Музыка По плану муз. руководителя (2 пол. дня)

Пятница

Ознокомление с О. М Тема: «Хлеб-всему голова». (Интернет ресурс)

Средства: иллюстрации по теме О: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле Р: развивать связную речь; В: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

Лепка /Аппликация

/Ручной труд Конструирование Азнабаева Ф. Г. стр 39

«Овощехранилище»

Средства: картинки с изображением овощехранилища, д / и: «Разрезные картинки», конструктор Лего, иллюстрации к загадкам. О: Формировать умение правильно выбирать последовательность действий, строить по предложенным схемам. Закрепить представления о строительных материалах их свойствах, определять назначение материала, их пространственное расположение. Р: развивать образное мышление и воображение, зрительную память и внимание. В: воспитывать интерес к самостоятельной работе, побуждать к поисковой деятельности.

Физическое развитие Физкультура По плану физ. инстр (2 пол. дня)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Чтение Чтение рассказа В. Бианки «Лисичкин хлеб».

рус. нар. сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус. нар. культуре.

Рассматривание познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

В. Крупин «Нынешний хлеб»

В помещении Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

Беседа «Хлеб – всему голова Цель: . : формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Беседа «Что нам колос подарил» . Цель:развитие речи, умения описывать

Беседа «Откуда хлеб пришёл Развитие речи детей.

Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире.

Просмотр презентации «Хлебушко»- знакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба

Загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл -расширять кругозор детей.

Экспериментирование с водой. Цель:развивать познавательный интерес детей.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. -формировать бережное отношение к книгам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Ручной труд. «Булочки, бараночки…» (тестопластика-конспект) Прогр. сод. : уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Росток» Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.

Рисование «Праздничный стол» Цель: : формировать умен. изображать праздничное угощение из муки, расширять кругозор детей, воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Исследовательская деятельность – предложить детям рассмотреть карточки-схемы, придумать свой путь от зёрнышка к хлебу

Д / и: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам

Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

С. р / и. : Сюжетно-ролевая игра «Жатва». Цель: повышать положительное отношение к врачам, работе в поле.

С/Р игра «Пашня» . Цель-:углубление представлений о работе по уборке злаковых.

Подбор рисунков и поделок для выставки. Цель: формирование самооценки у детей, умение оценивать работы других.

С. Р/И «Булочная». Ц:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

На прогулке Наблюдение: за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

Наблюдения (по картотеке за октябрь)

Целевая беседа: «в хлебный магазин-пекарню». Цель: совершенствование ориетирования, закрепление знаний о хлебобулочных изделиях

Наблюдение о красоте осенних пейзажей. Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости.

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. . Цель: :уточнение и закрепление представлений об осени и октябре месяце.

Наблюдение : Осенние изменения в жизни растений). Цель:развивать наблюдательность

Ситуативный разговор об отношении к хлебу. . Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.

П/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей.

Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.

Д. игра «Кто скорее назовёт?» Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира

Наблюдения за погодой. Цель: учить видеть изменения в природе.

П/и «Найди себе пару».

Сюжетные игры по выбору детей.

Цель:развитие диалогического разговора.

Дидактическая игры на цвет и форму. Цель: закрепление знаний цвета и формы.

М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры.

Д. игра «Какая сегодня погода?» Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни

П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч.

Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.

Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе. Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба.

п / и «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.

П/ игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность,

Работа с родителями.

Информирование о ходе образовательного процесса и теме недели и о необходимых материалах при работе с детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» по ФГОС в старшей группе. Октябрь
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД