Получи документы

«Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования

Любовь Моторина
«Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе.

Тема: «Храбрый рыцарь Магнитолик».

Цель: Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни другие предметы.

Публикация «„Храбрый рыцарь Магнитолик“ — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Задачи: Формировать и приобретать знания посредствам опытов, делать выводы, обобщения.

Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать у детей коммуникативные навыки, познавательную активность, любознательность; воображение, творческие способности обогащать словарный запас детей новыми понятиями («магнит» и «магнитная сила», активизировать словарь детей: металлический, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, Эмоциональную отзывчивость, интерес к экспериментальной деятельности.

Материал к занятию.

Демонстрационный: магнитный театр «Колобок», таз с водой, две заводные игрушки для игры в воде, рыцарь в доспехах – картинка, магнит, поднос с крупой и металлическими болтами и шурупами.

Раздаточный материал: магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги; скрепки канцелярские.

Предварительная работа. Беседы о материалах, их свойствах; чтение сказок «Колобок» и «Золушка»; беседа о легенде, как жанре народного сказания.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети исполняют песню на мотив песни «Толи ещё будет».

А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, ой-ой-ой.

- Ну, как настроение улучшилось? Тогда с хорошим настроением присаживайтесь и будем узнавать еще очень много интересного.

Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

«Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит».

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

«Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент»

(У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла).

- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Разделите на две группы, в одну тарелочку положите те предметы, которые притягиваются к магниту, а в другую – нет.

(Дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет).

- Женя, скажи, какие предметы притягиваются к магниту? Из чего они сделаны? Значит, они какие? (металлические).

- Аня, а какие предметы не притягиваются к магниту? (Пластмассовая ложка с магниту не притянулась, ластик– тоже, деревянный кубик – не притянулся, бумажная игрушка тоже не притягивается. Значит, магнит притягивает только металлические предметы).

Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. (Уточняем, что же получилось).

- Дети, посмотрите, у меня два колокольчика. Этот колокольчик из чего сделан? (из металла, значит он какой (металлический, а этот сделан из дерева, значит он какой? (деревянный).

- Слушайте внимательно – если звучит металлический колокольчик – бегаем врассыпную; а как услышите звучание деревянного колокольчика – прыгаем на двух ногах.

Дети садятся на стульчики полукругом. Показываю детям заводные игрушки, утенка и лягушку, но завести их не могу, т. к. ключ случайно падает в тазик с водой. Условие: заведет игрушки тот, кто сможет достать ключ не намочив рук. Воду сливать нельзя, потому что негде будет плюхаться утенку и лягушонку (ключ достаем при помощи магнита).(Эксперимент повторяем два раза). Вспомнить с детьми сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Птички). А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов). Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.

- Я волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками (под столом вожу магнитом – двигается ключ. А другой вожу сверху, над ключом).

Если дети догадались, предлагаю им сделать тоже самое с другими металлическими предметами.

Делаем вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды.

- Хотите побыть волшебниками? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

-Приглашаю всех в театр, посмотреть магнитную сказку “Колобок” на новый лад. Сказка “Колобок” Я расскажу вам старую сказку, на новый “магнитный” лад. Называется сказка “Колобок”. Жили-были Дед и Баба. Не было у них ни детей, ни внучат. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сидеть- из бумаги, ткани, дерева … Да только жили они так бедно, что ничегошеньки у них не нашлось. Уж мела, мела старуха по амбару, скребла по сусекам, по всей горнице – ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помел старик по сараюшке, да намел немного гаечек, болтов и шурупов. Вздохнул: “Разве из этого что-нибудь сделаешь?” Открыл печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать. Наутро опять встали, собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там “колобок” лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики. И стал он им по хозяйству помогать.

Но колобок оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку: Я колобок, колобок, Я железный бок. Я хочу гулять, Все на свете знать. Услышал его песенку заяц. Говорит: “Колобок, железный бок, я тебя съем!” Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой тяжелый был колобок, и слишком твердый по зубам зайцу. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему волк: “Колобок, колобок я тебя съем!” Схватил колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь: “Колобок, колобок, а я тебя съем!” Схватил колобка, в карман положил, идет и думает “сейчас зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка”. Тропинка в лесу вела возле Магнитной горы. Идет медведь, мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил, как Магнитная гора вытянула колобка у него из кармана. Колобок прилип к горе, не может освободиться. А тут мимо горы бежала лиса. Видит – колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходила возле него, и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему – понравился звон, который он издавал. Песенку поет. Эту песенку услышал дедушка, он колобка уже давно ходил искал. Вытащил магнит, поднял и колобку потянул и забрал его домой30 С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец.

-Герои моей сказки из чего сделаны? (Из бумаги).

- А экран какой? (Бумажный).

- В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану? (Раскрыть секрет детям).

-Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитный конструктор)

- Сейчас, после занятия, я предлагаю вам взять магниты и обследовать группу – найти предметы, которые магнит притягивает.

А домашнее задание такое: я предлагаю вам вырезать любых героев сказок и с обратной стороны приклеить (с помощью родителей) металлическую пластинку. Будем придумывать и показывать новые сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес — царство растений» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Лес – царство растений». (Подготовительная группа). Программное содержание. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы» (подготовительная группа) Задачи: Развивающие: - уточнить знания детей о различных видах транспорта, его классификации; - закрепить представления детей о профессиях,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа) Программные задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 07:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Моторина (УИ 647509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД