Татьяна Галочкина
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и
при помешивании)
Задачи:
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Оборудование:
• пластиковые стаканчики;
• краски.
Ход экспериментирования:
В. Ребята, отгадайте загадку:
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Играем с красками“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?»
(Краски)
В. Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу
много красок?
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
В. Дидактическая игра «Какого цвета…»
Ребята, что бывает красным? (ответы детей)
Оранжевым?
Желтым?
Зеленым?
Голубым?
Синим?
Фиолетовым?
В. Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют.
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные.
А сейчас мы с вами поиграем с красками.
В трёх стаканчиках разводим краску (жёлтую, синюю, красную). Размещаем стаканчики по кругу.
Смешивание красок.
В. Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зелёный сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
чёрную поставим точку.
Фиолетовую краску
создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Вывод. Капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.
В конце предлагаю детям изобразить на листе бумаги радугу.