Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Елена Ширяева
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающая

• развивать навыки проведения первых опытов;

• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

• умение работать в группе;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, ванилин, чашечки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приё мы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1 часть. Организационная.

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Хотите узнать от кого? (ответы детей)

(зачитываю приглашение)

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы увидите много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Желаю удачи. Ваш старый друг Старик Хоттабыч».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в страну фокусов нужно мне взять волшебную палочку (беру волшебную палочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний).

Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моим учениками-помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите, ребята, в волшебной коробке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? (ответы детей). Сейчас я посмотрю… (достать графин с водой). Как вы думаете, что в графине? (ответы детей).

Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? (ответы детей)

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Давайте пройдём к нашим столам, где я буду учить вас показывать фокусы с водой (дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, краска, пакетики с ванилином, ложечки, чашечки на каждого ребёнка).

Садимся за столы.

- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)

- Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная (опускаем ложку в стакан с водой).

- Ребята, ложку видно сквозь воду?

- Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

- А сейчас мы научимся с вами первому фокусу.

- Посмотрите, как я буду его делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей). Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что получится у вас. Какая вода поучилась у вас? (ответы детей) Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите мне, а сейчас вода прозрачная или нет? (ответы детей). А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? (ответы детей). Правильно, не видно, значит вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

А сейчас я раздам вам волшебные баночки с водой. Вода в них совсем прозрачная, но стоит мне накрыть баночки волшебным платком и сказать волшебные слова и водичка в баночках станет цветной. Готовы? (ответы детей).

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахну волшебной палочкой. (дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в нужный цвет.

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте с вами отдохнём и немножко поиграем.

Физминутка «Дождик».

Капля раз, капля два (показываем ладошки поочерёдно)

Очень медленно сперва (сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег друг за другом)

Мы зонты свои раскрыли (вдох, развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

- А теперь возвращаемся к нашим фокусам. Ребята, а в волшебной коробке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это? (ответы детей) Это, ребята, волшебный порошок).

- Давайте возьмём стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? (ответы детей). Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся ещё одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, но если в неё добавить волшебный порошок.

Посмотрите, как это буду делать я, я вы повторяете за мной : берём ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? (ответы детей). Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? (ответы детей).

- Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это?

Рефлексия

- Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу сделать вам подарок.

Фокус «Превращение воды»

- Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (ответы детей). Правильно, вода. А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробку, поколдую и моя водичка превратится…. (переворачиваю коробку и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла свой цвет и появился запах) в сок.

- Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Палочку я положу

И в детский садик с детками вернусь.

-Ну вот, ребята, мы с вами опять в нашем садике, пойдёмте к нашим ребятам и угостим их соком.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Есимова Альбина СалаватовнаКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет «Маленькие фокусники»Цель: Развитие познавательных.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе «Помощь Симке и Нолику.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» Бурганова Олеся Игоревна. Образовательная.

НОД по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке» НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД