МААМ-картинки

Проект «Играй-город» для дошкольников

Алина Опрышко
Проект «Играй-город» для дошкольников

Проект «Играй-город»

в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правил и норм поведения в обществе, знания своих прав и обязанностей.

Публикация «Проект „Играй-город“ для дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, через неё он познаёт мир, структурирует полученную информацию. Игра является источником формирования социального сознания ребенка, культуры поведения в социальной жизни и возможности развития коммуникативных умений. Игровая деятельность дает детям возможность попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. Ребенок, который еще не может быть реально включен в какие-то социальные отношения, но очень к этому стремится, через смоделированную игровую ситуацию может узнать много нового и интересного в доступной для него форме.

Данным проектом «Играй-город» мы организовали образовательную деятельность детей в виде имитационной сюжетно-ролевой игры.

Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер.

Целью проекта определили :

Формирование первоначальных представлений о жизни людей в условиях общества, знаний о высших должностных лицах, формирование активной жизненной позиции.

Из данной цели вытекает ряд задач, из которых главные:

• Познакомить детей с профессией Мэра города.

• Помочь детям понять особенности должности мэра и ее значимости в жизни общества;

Ну и, конечно, же:

• Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

• Сформировать у детей представления о символике города (герб, флаг).

• Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

• Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;

• Развивать у дошкольников интерес к родному городу

Перед началом реализации проекта мы провели большую предварительную работу: рассматривали иллюстрации с изображением городов России; рассматривали флаг и герб Российской Федерации и города Новосибирска; читали и заучивали произведения о Родине.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа (подготовительный, основной и заключительный).

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На первом, подготовительном этапе игровой деятельности, мы провели беседы с детьми «Город, в котором мы живем», «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы». Затем, в рамках лексической темы «В мире профессий» определили уровень знаний детей об ответственных профессиях, о выборах.

Определили цель и задачи проекта;

Составили план мероприятий и подготовили материал.

Родители активно включились в наш проект. Помогали в подготовке атрибутов.

На втором этапе (практический) -содержательно-деятельностный) для того, чтобы дети могли лучше представить устройство большого города, мы решили в нашей группе создать свой маленький городок с самыми необходимыми объектами ближайшего окружения: детский сад, школа, магазин, больница. И, конечно же, выбрать главу города – человека, который будет заботиться о городе и развивать его.

В организации работы опирались, в основном, на игровую деятельность, использовали сюжетно – ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад»; «Избирательный участок», дидактические: "Наш флаг", "Наш герб", "Имею право", «Права и обязанности». В свободной игровой деятельности организовывали постройки улиц.

В ходе беседы: «Город, в котором мы живем» вспомнили, какие красивые места есть в городе Новосибирске, названия улиц, рассмотрели иллюстрации с различными интересными зданиями нашего города, с парками, поговорили о том, кто живет и трудится в городе, о профессиях этих людей. Дети поняли, что то, что окружает нас не возникает само по себе. Это результат работы многих людей, …

Для того, чтобы построить город, мы решили сначала нарисовать карту. На карте мы обозначили городские объекты, обсудили их значимость и важность расположения рядом с местом проживания.

Далее приступили к созданию флага и герба нашего Играй - города.

Сначала мы рассмотрели символику города Новосибирска, поняли, что данные символы выбраны не случайно, каждый цвет и изображение имеет свое значение.

Мы решили, что наш город будет сильным и дружным. (красный). Зеленый цвет на нашем флаге означает, что в городе будет много парков, лесов, над городом будет всегда чистое голубое небо (голубой) и будет светить яркое теплое солнышко (желтый). Флаг у нас получился из 4 цветов.

Герб в виде рукопожатия, мы выбрали, как символ дружбы и взаимопомощи.

Чтобы увидеть изнутри, как работают такие важные организации как школа, библиотека, сходили к ним в гости

и вместе со школьниками обсудили «Как сделать город чище и красивее?»

Ну и конечно же, жизнь в коллективе предполагает наличие определенных социальных норм и правил, поэтому в нашем Играй-городе мы обговорили и создали конкретные законы о том, что можно и нельзя в нашем городке.

Затем приступили к строительству домов, улиц. Для сплочения детского коллектива объединяли ребят в небольшие группы, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, воплощающими свои фантазии в конкретное произведение, строительный материал подвозили водители на машинах, во время перерыва строители шли в столовую.

18 слайд. В ходе беседы «У каждого свое имя» мы пришли к тому, что у каждого человека свой характер, своя внешность, свои интересы. А главное отличие одного человека от всех остальных – это его ИМЯ. Дети почувствовали значимость и важность своего имени и фамилии. И затем, с чувством гордости, каждый ребёнок, вылепил свое имя из пластилина.

Через беседу «Мои документы», дети узнали, что главный документ каждого гражданина — это паспорт, узнали, для чего он нужен, как выглядит.

При моделировании игровой ситуации «Выборы мэра» в группе оформили избирательный участок. Создали избирательную комиссию. Затем кандидаты выдвинули свои кандидатуры на эту ответственную должность.

В ходе беседы «Какими качествами должен обладать мэр города», дети поняли ответственность за свой выбор, поняли, что у них еще недостаточно опыта в управлении городом и решили доверить это взрослым, более опытным людям. Дети с интересом слушали выступления кандидатов, которые описывали себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы, активно задавали вопросы

Ребятам предстоял нелегкий выбор. Подходя к членам избирательной комиссии, они предъявляли паспорта, отмечались в списке избирателей, получали бюллетени и проходили в кабинку для тайного голосования, думали, голосовали, опускали бюллетень в урну.

Голосование прошло организованно и серьезно, с соблюдением тайны голосования и оглашением протокола об итогах голосования. Познавательная игра прошла очень увлекательно и вызвала у детей живой интерес.

аким образом, ребята познакомились с процедурой выборов через реальное участие в них. В игровой форме мы донесли до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в А в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства.

Ну а сегодня они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел активную гражданскую позицию.

Результат проекта :

• Дети овладели знаниями о своих правах.

• Сформировалось умение сопоставлять права и обязанности.

• В процессе игры, дети научились придерживается намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

• Научились самостоятельно моделировать предметно-игровую среду.

• Знают герб, флаг, гимн России и Новосибирска.

• Имеет представление о родном городе.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играй-город» для дошкольников
Опубликовано: 7 мая 2022 в 07:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД