Папки-передвижки

Мастер-класс «Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Ольга Латышова
Мастер-класс «Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Тема: «Играй всегда, играй везде!»

Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.

Задачи:

• Способствовать совершенствованию воспитательно – образовательного процесса по расширению и уточнению представлений об игре, как важном факторе в жизни ребенка.

• Побуждать педагогов к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях.

• Создать условия для снятия напряжения участников, развитию коммуникативных навыков и творческих способностей.

Участники: педагоги – воспитатели.

Публикация «Мастер-класс „Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения занятия участники мастер- класса смогут познакомиться и в дальнейшем использовать игровые технологии с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей, а также освежить в памяти роль игры как необходимого средства социализации ребенка. Обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.

Девиз: «Чуткому детскому сердцу, сердце свое открой,

И ощущение чуда будет всегда с тобой!»

Ход мероприятия

1. Установление контакта. Создание положительного настроя.

Упражнение «Приветствие»

-Я очень рада встречи с вами и мне бы хотелось, чтобы вы улыбнулись друг другу и сказали добрые пожелания, передавая сердечко, это значит, что все ваши пожелания искренние, от души. Передавайте его по кругу с добрыми пожеланиями.

- Я вижу у вас хорошее настроение! И мне хотелось бы начать с актуальности данного направления.

Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако, само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Каждое из обозначенных направлений развития нашло свое отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Я. 3. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.). К сожалению, результаты их научных исследований многие годы не были востребованы педагогической практикой в полной мере.

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Я достаточно ясно осознаю эти новые общественные тенденции, и проявляю живой интерес к современным образовательным программам и технологиям: О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ», система аутотренингов и др.

-Неизвестный поэт написал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

2. Мини – лекция «Роль игры в жизни дошкольника»

Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра – это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей.

По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре.

У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как наши с вами. Игра – мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психологической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних. Американский профессор Г. Л. Лэндрет утверждает, что ребенок может самостоятельно с любой психологической травмой. Главное условие для этого – не мешать, ребенку, выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывается своего рода стратегия поведения в новом мире.

-Я призываю взрослых «Играй вместе – это оздоравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста.

-Мною разработана и успешно применяется в работе технологическая карта организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности дошкольников.

Презентация на тему:

«Система работы по формированию социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности».

- Сейчас я постараюсь предложить игровые ситуации, побуждающие детей к сближению друг с другом и с педагогом на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям.

-В ходе игр я стремилась подвести детей к тому, что считаю главным, – к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников. Также их содержание направлено на привлечение внимания к партнеру, его внешности, настроению, действиям, поступкам; главный метод – непосредственное взаимодействие. Эксперимент показал достаточно высокие результаты. Дети становятся самостоятельнее, без вмешательства взрослых разрешают многие конфликты, больше играют, заметно снизилась агрессивность тех, кого называют проблемными, и, наоборот, повысилось участие «замкнутых», уменьшилось количество демонстративных реакций.

- В качестве своеобразного отдыха предлагаются подвижные игры, позволяющие детям расслабиться, «выпустить пар».

А также расслабляющие паузы, которые позволяют быстро отдохнуть, восстановить силы и работоспособность. Улучшают психические функции, активизируют память, внимание, воображение, образное мышление; избавляют от робости, неуверенности, повышают уровень социальной компетентности.

-Приведу примеры некоторых из игр: «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Ожившие игрушки», а также серия игр на развитие доброжелательности и многие другие.

3. Практическая часть мероприятия.

- А сейчас я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.

Игра «Добрые волшебники»

Педагоги становятся в круг. Ведущий рассказывает сказку: «В одной стране жил злой волшебник – грубиян. Он мог заколдовать вас, назвав нехорошим словом. Все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать несчастного можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте расколдуем каждого. (называют друг друга ласковыми добрыми именами)

Игра «Подарок другу» (пантомима)

-Предлагаю разделиться на две команды. Прошу подойти ко мне самых артистичных педагогов. По одному от каждой команды. Вам предстоит сделать подарок для своих коллег, а изобразить его мимикой и жестами.

-Мне бы хотелось вместе с вами выполнить тренинговое упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

(Упражнение выполняется под музыку)

-Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы ее согреть, подышите на ладони, прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.

-Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботиться – и как это естественно.

-Думаю, настало время расслабиться.

Упражнение «Встреча с ребенком внутри себя»

(Выполнение упражнения сопровождается спокойной легкой музыкой)

Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового теплого моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку. … Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, - в три, четыре, пять лет…

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается в ответ и обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте его, скажите, Что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!» Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой.

Постепенно откройте глаза, сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

4. Рефлексия.

-Уважаемые коллеги! Прошу Вас оставить свое «Эмоциональное письмо». Нарисуйте образ своей любимой в детстве игрушки и подарите ей свое настроение. И, я думаю, у нас получится замечательный «Магазин игрушек»! (работа располагаются на заранее заготовленном ватмане)

-Я надеюсь, что тема семинара никого из вас не оставила равнодушным, и вы почерпнули для себя что-то нужное и новое.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

А. Вознесенский

-Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Формирование познавательного интереса через игровую деятельность Тема:Формирование познавательного интереса через игровую деятельность. Умение играть ребёнок приобретает в процессе своего развития. Правильно.

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Инновационный опыт работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Содержание: 1. Вступительная часть 2. Основная часть 2.1. Практический раздел 2.2. Методы и приемы 3. Заключение 4. Литература «Игра это.

Мастер-класс для воспитателей «Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность» Мастер - класс для воспитателей: «Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность» Воспитатель: Чередина Ольга Николаевна.

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

План по самообразованию «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Вторая младшая группа Цель: • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); • формирование системы экологических знаний и представлений.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепкамиПроект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Автор: Зангиева Фатима.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 21:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД