Получи документы

Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками (5 фото)

Зангиева Фатима Ивановна
Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками

Проект : развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками.

Автор: Зангиева Фатима Ивановна

Вид проекта : Творческо- исследовательский

Одно из ведущих мест в обучении ребенка занимает развитие мелкой моторики. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Учёные, изучавшие психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов начинается с развития движения рук, пальцев и кистей — это доказанный учёными факт. Они доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Чтобы мозг ребёнка развивался, необходимо тренировать его руки. Кроме того, вся дальнейшая жизнь будет требовать координированных движений, необходимых для рисования, письма и выполнения множества других действий.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» размещена в разделах

1. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я решила провести углублённую работу по развитию мелкой моторики рук детей с помощью различных видов деятельности и игр с прищепками. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшить внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывать усидчивость, формировать игровую и учебно-практическую деятельность.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и развивать сенсорику, научить считать, развивать фантазию. Кроме того, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

2. Цель: развивать координацию мелкую моторику рук детей через игровую деятельность с прищепками.

3. Задачи:

1. Научить детей правильно открывать и закрывать прищепку.

2. Учить детей делать самомассаж пальцев с использованием прищепок.

3. Научить детей прикреплять прищепки к предлагаемым предметам.

4. Научить детей конструированию из прищепок различные фигуры и предметы.

5. Развивать творческие способности, речь, координацию и силу пальцев рук с помощью различных игр.

6. закрепление элементарных математических представлений с помощь игр с прищепками.

4. Методы и формы работы

5. Ожидаемый результат

План-график мероприятий

Этапы проекта :

1. Предварительный этап.

определение темы, цели, задач, содержания и прогнозирование результата проекта.

изучение литературы по теме («Игры-прищепки»)

подготовка материала для реализации проекта

собрание картотеки игр с прищепками («Цветной круг», «Кто что ест», «Ассоцации»).

2. Основной этап :

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Вторник

09.04.2019 г. Показать детям прищепки и рассказать об и предназначении в быту. Памятка для родителей

«Знакомство с проектом».

Вторник

09.04.2019 г. Организовать экскурсию в прачечную детского сада. Памятка для родителей

«Знакомство с проектом».

Четверг

11.04.2019 г. Научить малыша, как, удерживать тремя пальцами прищепку, как прищепка может открыть и закрыть «ротик». Вовлечение родителей к проектной деятельности. Оказание помощи в приобретении прищепок.

Четверг

11.04.2019 г. Проведение и закрепление игры «Цветной круг», Рекомендации для родителей по данной теме.

Понедельник

15.04.2019г. Проведение и закрепление игры

«Кто что ест». Беседы на интересующие родителей темы.

Среда

17.04.2019г. Показать и научить как прищепка «превращается» в любой персонаж, умеющий широко открывать «рот». Продемонстрировать родителям наши чудо конструкторы.

Пятница

19.04.2019г. Организация выставки подделок из прищепок. Приглашение родителей к мини выставке.

3. Заключительный этап :

Подведение итогов работы по проекту, составление презентации из опыта работы по данному проекту.

Организация небольшой выставки

Оценка результата проекта.

Мои выводы.

Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы;

• использование игр с прищепками вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики;

• использование игр с прищепками развивает координацию и силу пальцев рук детей, дети научились выполнять новые движения, что способствует развитию мелкой моторики;

• принято решение продолжать работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук детей

Проект развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками Автор Зангиева Фатима Ивановна Вид проекта Творческо исследовательский Одно из ведущих мест в обучении ребенка занимает развитие мелкой моторики Сухомлинский писал Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Учёные изучавшие психику детей отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга
Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Одним из методов.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Проект долгосрочный воспитателей ГБОУ Школа № 2122 ДОП «Аист» Шарова О. В., Золотовой Т. Н. Отчет Тема: «Развитие мелкой моторики у детей.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками
Опубликовано: 31 мая 2019 в 20:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД