Папки-передвижки

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Наталья Азоркина
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Тема самообразования «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» выбрана мною не случайно. В младшем дошкольном возрасте ребенок познает социальные нормы. Это происходит в процессе различных форм и способов образовательного процесса, в том числе в игровой форме при создании различных ситуаций. В младшем дошкольном возрасте игра рождается как предметноигровая деятельность. Ребенок приобретает в этот период основные человеческие качества. У него начинает формироваться определенное отношение к окружающему миру (людям, предметам, явлениям природы, к разговорной речи. А вот своевременное овладение правильной речью, в том числе ее активное использование, одно из главных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности и подготовки к школе.

Публикация «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь - важнейшая творческая психическая функция человека, сфера проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и построению собственной личности, своего мира через диалог с другими людьми. А чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, как можно чаще ее использовать, контактируя со сверстниками и взрослыми, иметь определенную речевую активность. Поэтому в своей работе я взяла за основу все виды игровой деятельности, так как игра имеет большое значение в развитии речи ребенка.

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: обеспечение развития познавательной активности, речевой активности и формирование культуры общения.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

Образовательные: - обогатить словарный запас детей, активизировать его, улучшить диалогическую речь.

Развивающие: - следить, что у ребенка развивается чувство уверенности в себе, настойчивость в достижении целей, вера в реализацию своих возможностей; - обеспечить развитие речевого аппарата, мимических мышц и дыхательной системы; - способствовать развитию таких психологических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение и память.

Воспитательные: - пробуждать чувство доброжелательности, желание общаться друг с другом, умение вести себя в группе сверстников.

В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:

1. Бабаева, Т. И. Образовательная область Социализация. Методический комплекс программы «Детство». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 256 с.

2. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М. : Педагогика, 2015. – 111 с.

3. Касаткина, Е. И. Коммуникативные игры с младенцами / Е. И. Касаткина, Н. А. Евстафьева, Е. А. Фокина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 2 – С. 49-54

4. Муратова, В. В. Развитие игрового замысла у детей раннего возраста / В. В. Муратова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 12 – С. 58-62

5. Сомкова, О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Методический комплекс программы «Детство». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 208 с.

6. Усова, А. Роль игры в педагогическом процессе детского сада / А. Усова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9 – С. 67-70

7. Фокина, А. Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций / А. Фокина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2020. – № 3 – С. 30-34

8. Шустова, И. Б. Игры для детей / И. Б. Шустова. – Издательский дом Литература, 2005. – 230 с.

Работа с детьми: Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод : игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие дидактические пособия : - настольный театр; - пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; - кукольный театр; - иллюстрационный материал по развитию речи; - иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

Также я проводила работу с родителями: Индивидуальные беседы с родит елями детей. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников. Консультация «Как мы говорим». Папка-передвижка для родителей на тему: «Учим говорить правильно». Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

В процессе работы над данной темой были опубликованы методические материалы, транслирующие мой педагогический опыт:

1. Приняла участие в вебинарах:

«Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе детей»;

Всероссийская общественная организация содействия развития сферы дошкольного образования «Воспитатели России» - тема: «Реализация образовательной области «Речевое развитие».

«Эффективные формы работы с семьей».

2. Участвовала в олимпиаде «Развитие речи» на сайте «Воспитатель. Ру»

3. Опубликовала авторский материал на Всероссийском информационном портале «Продленка» Конспект занятия «Колобок».

Вывод: Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года я пополнила свои теоретические знания по данной теме, глубже познакомилась с методами, приёмами и способами работы которые способствуют развитию речи детей.

В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на вопросы взрослых. Дети интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, рассказов, сказок и с удовольствием их рассказывают. Работа в этом направлении будет продолжена и на следующий год.

Перспективы на следующий год: Изучать новинки методической литературы. Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме. Продолжать совместную работу с родителями по развитию речи детей. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию речи.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2021 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД