МААМ-картинки

Конспект занятия «Игрушки А. Барто»

Карпова Оксаеа
Конспект занятия «Игрушки А. Барто»

МДОУ «Детский сад № 202

«Колобок»

Творческий проект

в группе раннего возраста

«Игрушки по стихам Агнии Барто»

Разработали:

Карпова О. А.

Джумалиева А. Д.

г. Саратов

2018

Тип проекта: Познавательный, творческий.

Срок реализации: 7 месяцев.

Авторы проекта: Воспитатель группы раннего развития Карпова Оксана Александровна

Воспитатель группы раннего развития Джумалиева Анар Джумалиевна

Публикация «Конспект занятия „Игрушки А, Барто“» размещена в разделах

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

- приобщение детей к художественной литературе;

- развитие творческих способностей; фантазии детей;

- знакомство детей с писательницей Агнией Барто и ее творчеством;

- воспитать доброжелательность и отзывчивость.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством и портретом А. Барто;

- воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать;

- учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

- рассматривать иллюстрации к стихотворениям;

- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас;

- воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто. ;

- побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Основание для разработки:

Проблема:

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Актуальность проблемы:

Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно – эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

НОД по реализации проекта длительностью 10-15 минут проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю и представляет собой свободную познавательно-творческую деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, НОД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Определение целей и задач;

Создание условий для самостоятельной деятельности;

Составление плана работы по реализации проекта;

Подбор стихотворений для детей;

Разучивание стихов;

Создание альбома «Игрушки А. Барто»;

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».

2 этап – основной (практический) :

Проведение НОД по образовательным областям: художественное творчество;

Чтение стихов А. Барто;

Речевое развитие;

Создание альбома «Игрушки А. Барто»;

Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол»;

Образовательные ситуации «Игрушки в гостях у детей»;

Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками»;

Рассказывание стихов с опорой на картинк;

Рассматривание предметных картинок с игрушками;

Раскрашивание картинок.

3 этап – Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта;

Презентация проекта;

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»;

Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В ходе проекта: «Игрушки по стихам А. Барто» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

пополнили словарный запас детей;

способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. –М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. –М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. –М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло-вой С. Л. –М. : Просвещение, 1985г.

9. Развивающие игры с малышами до трё х лет: популярное пособие для родителей и педагогов. / составитель Галанова Г. В. – Ярославль, 1998 г.

10. Воспитание и обучение детей раннего возраста \ под ред. Павловой Л. Н. -М. : Просвещение, 1988г.

11. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М. : ТЦ «Сфера», 2005г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто Задачи: повторение стихотворений А. Барто, формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.

Конспект совместного досуга младшей группы с группой раннего возраста «Наши любимые игрушки» по творчеству А. Л. Барто Конспект совместного мероприятия младшей группы с группой раннего возраста. Автор Пирязева И. В. воспитатель Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия «Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок на тему «Игрушки». Стихи А. Барто». Первая младшая группа Конспект: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок На тему: «Игрушки» стихи А. Барто, первая младшая группа (общеразвивающая).

Литературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. БартоЛитературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто Программное содержание: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать.

Занятие по рисованию манной крупой в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. БартоЗанятие по рисованию манной крупой в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто Мастер класс рисование манной крупой "Игрушки".Мастер класс проводился в 1 младшей группе "Звездочка" по проекту "Игрушки по произведениям.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Развлечение «Игрушки» по стихам А. Барто младшая группа Задачи: -Развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность; -Воспитывать.

«Игрушки». Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного творчеству А. Барто Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Задачи: - Развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки А. Барто»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД