МААМ-картинки

Игры с кинетическим песком как эффективный способ развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста

Сабирьянова Лена
Игры с кинетическим песком как эффективный способ развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: В данной статье отражается проблема сенсорного развития дошкольников. Автор приводит аргументы в пользу применения кинетического песка, представляя его эффективным средством для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: сенсорное развитие, кинетический песок, тактильно - двигательное восприятие.

Публикация «Игры с кинетическим песком как эффективный способ развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорная сфера дошкольников – тема, актуальная всегда и везде. Психологи и педагоги как прошлого, так и современные отмечают не только важность развития этого направления, но и своевременность.

Поскольку период раннего и младшего дошкольного возраста ознаменован интенсивным развитием структуры и функций головного мозга ребенка, что, в свою очередь, усиливает способности к познанию окружающего мира, этот возрастной этап является идеальным для развития сенсорной сферы.

Процесс сенсорного развития ребенка дошкольного возраста заключается в восприятии им наружных характеристик предметов (форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах и т. д.).

Тактильно – двигательное восприятие – основа чувственного познания, является важнейшим условием для получения полного представления об окружающем пространстве и предметах. С его помощью ребенок в первую очередь узнает форму предметов, величину, как они расположены вокруг него.

Давно известный и научно доказанный факт: игры с песком являются неограниченным источником тактильных ощущений, дарят массу положительных эмоций и позволяют реализовать идеи для творчества. Поэтому песок органично вписывается в работу с детьми младшего дошкольного возраста и заслуживает славу эффективного средства для сенсорного развития малышей.

Песок обладает свойством сыпучести, что может вызывать определенный дискомфорт в работе при использовании его в помещении. Благодаря этому педагоги обращаются к инновационным технологиям, используя для работы кинетический песок.

Дети во все времена любили играть с песком, это одна из любимых забав малышей, коротая обещает массу положительных эмоций, будоражит воображение массой интересных игр и является просто приятным времяпрепровождением. Важным фактором является инициатива ребенка самостоятельно играть в песке, плавно стирая грань между игрой и образовательным процессом.

Личный опыт работы позволяет отметить, что кинетический песок – идеальный материал для сенсорного развития детей дошкольного возраста. Ведь он:

1. Формирует представления ребенка о форме предметов. Используя в игре различные формочки, ребенок лепит разнообразные фигурки.

2. Формирует знания ребенка о цветах. Педагог, используя в работе разноцветный кинетический песок, за что спасибо современным производителям, дарит детям огромное удовольствие от игры.

3. Формирует знания и представления о величине предметов. Ведь фигурки можно строить разными размерами, например высокую башню или длинную стену можно построить из песка, а не только из кубиков! А применение различных дополнительных материалов (камешки или ракушки) раскрывают творческий потенциал, развивают фантазию и учат сравнивать и анализировать.

В завершение хотелось бы отметить, что кинетический песок является потрясающей игрушкой, отлично развивающей детское творчество. Игрушкой, которой отдают предпочтение все больше воспитателей, применяя ее в своей педагогической деятельности. А, проявив фантазию, есть возможность реализовать огромное множество игр с максимальным развивающим эффектом.

Список информационных ресурсов:

1. Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н. П. Сакулиной и Н. Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М. : Просвещение, 2013.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Игры с песком в группе для детей младшего дошкольного возрастаИгры с песком в группе для детей младшего дошкольного возраста Игра с песком вызывает очень сильные тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии,.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с кинетическим песком как эффективный способ развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД