Получи документы

План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста «Игры с воздухом»

Саадова Салми
План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста «Игры с воздухом»

План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Цели:

• Формирование у дошкольников диалектического мышления – способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

• Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Публикация «План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста „Игры с воздухом“» размещена в разделах

Тема: Игры с воздухом

Задачи:

Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в окружающем пространстве; дать представление о том, что воздух необходим всем, о том, как образуется ветер; познакомить с понятием кислород.

Способствовать желанию наблюдать за явлениями природы, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, дать основы экологических знаний.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Этапы экспериментирования :

• Продемонстрировать пустой полиэтиленовый пакет, спросить детей, что находится в пакете. Набрать в пакет воздух и закрутить открытый конец, спросить, что теперь находится в пакете. Спросить, как определили, что в пакете воздух. Подвести к пониманию, что воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

• Спросить, какой еще воздух (легкий, как можно это определить. Показать мыльную воду, рассмотреть, потрогать. Предложить детям сделать так, чтобы мыльная вода летала. Выдувание мыльных пузырей, используя колечки разного размера (на каждого ребенка). Подвести к пониманию того, что пузыри летают благодаря воздуху, который находится внутри пузыря.

• Поинтересоваться у детей, кто любит принимать ванну с пеной. Предложить сделать пенную шапку. Каждому ребенку дать стакан с мыльной водой и соломинку. При помощи выдувания воздуха получить пенную шапку. Сделать вывод, что воздух находится внутри каждого человека.

• Предложить детям султанчики, ленточки, трубочки для коктейля и дать задание подуть в эти или на эти предметы, определить что получилось (ветер). Обратить внимание, что у воздуха нет губ, благодаря которым он может делать ветер. Подвести к пониманию того, что ветер получается от того, что горячий поток воздуха поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Ненадолго открыть окно и понаблюдать, как колышутся шторы (на улице холодно, а в комнате от батарей тепло).

• Спросить детей, кому для жизни необходим воздух. Провести эксперимент со свечой в банке. Сделать вывод, что даже для горения огня необходим воздух. Воздух необходим не только живой, но и неживой природе. А точнее необходим кислород, который исчез при горении свечи. Подвести к пониманию, что кислород нужно беречь, заботиться о чистоте воздуха, что кислород вырабатывается растениями, что нужно охранять зеленые насаждения и высаживать их как можно больше.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаФотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир. Научить детей экспериментировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке - Сентябрь «Свойства мокрого песка» Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка. «Состояние почвы в зависимости от температуры».

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке Сентябрь «Уличные тени» Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. «Почему не тонут кораблики?» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста «Игры с воздухом»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД