Михалочкина Ирина Викторовна
Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация из опыта работы на тему:
«Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП».
Воспитателя МБДОУ детский сад №3 г. Ярцево, Смоленской обл.
Михалочкиной И. В.
Уважаемые коллеги, хочу представить вам презинтацию из опыта работы на тему: «Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП».
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
то она должна прежде всего узнатьего тоже во всех отношениях».
К. Д. Ушинский
Публикация «Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП» размещена в разделах
Индивидуальный подход в образовании – это важный психолого – педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка.
В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с ОВЗ.
Дифференциация в современном понимании- это учёт индивидуальных особенностей детей в той форме,когда дети группируются на оснавании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Как же строить такое обучение?
Надо ориентироваться на уровень психического развития, физического здоровья и «паспортного» возраста ребенка.
Оказывать разную степень помощи ребенку.
Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.
Индивидуальный подход - важный психолого педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
То, что обучение и воспитание так или иначе длжно быть согласовано с уровнем развития ребёнка – это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные дети по- разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребёнок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
При осуществлении индивидуального подхода учитываются :
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Уровень развития речи, интеллекта,эмоционально- волевой сферы.
Психолого - педагогические условия для проявления развития потенциальных возможностей детей.
Особенности психо - физического состояния:
a) Возможность обрабатывать сенсорную информацию (целостно воспримимать образ;слушать, слышать и выполнять, выполнять работу по образцу и т. д.)
b) Темп выполнения заданий
c) Особенности моторного развития.
Неотъемлемая часть коррекционных занятий с детьми с ОВЗ - оптимизация условий учебно-воспитательной деятельности в процессе специальной коррекционной работы. Коррекционная работа осуществляется на всех занятиях и в свободное время.
Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходимо придерживаться следующих правил:
a) Осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на занятиях общеобразовательного цикла
b) Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности,преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи,интересный дидактический материал и т. д.)
c) В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей,развивать их речь и сформировать необходимые навыки.
Таким образом дифференцированный подход и учёт индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развити ребенка и адаптацииего в окружающем мире. В нашей группе подобран материал по индивидуальным особенностям детей. Спасибо за внимание.