МААМ-картинки

Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования правильной речи дошкольников (1 фото)

Зухра Каримова
Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования правильной речи дошкольников

В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования правильной речи дошкольников» размещена в разделах

Цель: повысить свой профессиональный уровень;

Задачи:

Изучить современные подходы по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи

Разработка дидактических игр по теме самообразования.

Публикации в различных сборниках и СМИ.

Планировать работу по использованию информационно-коммуникативных технологий.

Изучить методическую литературу по данному вопросу.

Изучила и проанализировала:

«Закон об образовании»

• Проект ФГОС дошкольного образования.

• Программу коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой для детей старшей группы.

Изучила следующие материалы на сайтах:

• Детский портал "Солнышко"https://www.solnet.ee/

• Журнал «Логопед» https://www.logoped-sfera.ru/

• Логопед. ру https://www.logoped.ru/index.htm/

Изучила статьи в журналах:

«Логопед в детском саду» №7, 2012г. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»;

«Логопед в детском саду» №10, 2012г. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»;

«Логопед» № 6, 2012г. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда».

Изучила опыт работы учителей-логопедов:

• Семушевой М. С. по теме: «Использование авторских интерактивных игр на разных этапах автоматизации звуков у детей с нарушениями речи»;

• Каскаевой А. Б. по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов в индивидуальной работе с детьми с задержкой психического развития»;

• Горшковой Л. В. по теме: «Применение интерактивных дидактических игр как средство развития умственных способностей у детей с задержкой психического развития»;

• Реутовой А. А. по теме: «Использование интерактивных игр при формировании правильного звукопроизношения»;

• Мещененковой И. Н. по теме: «Создание цифровых образовательных ресурсов как средство интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса».

На сегодняшний день являюсь активным пользователем ПК Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Internet, Microsoft PowerPoint, MimioStudio.

Выступления на родительских собраниях выстраиваю в формате презентации.

Для педагогов ДОУ были проведены открытые занятия.

Для родителей была проведена консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» в формате презентации.

Методическую копилку кабинета пополнила обучающими дисками:

«Логопедическая экспресс-диагностика» (интерактивные игры и упражнения для обследования речи дошкольника);

«Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Работа над ошибками» (интерактивные игры и обучающие занятия для коррекционной работы с детьми).

Проведена следующая методическая работа:

• изготовлено демонстрационное пособие для артикуляционной гимнастики в формате презентации;

Подготовлены буклеты для родителей по темам:

- «Организация работы учителя-логопеда»

- «Ум на кончиках пальцев» (рекомендации по развитию мелкой моторики)

- «Советы по проведению логопедических упражнений дома»

Отслеживая результаты детей, проводя с ними занятия, активно использую презентации, разработанные самостоятельно, которые включают в себя различные задания по лексике, грамматике. Использую презентации и на групповых занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Использую такие компьютерные игры, как: Логопедические игры «Мерсибо», «Игры для Тигры» которые позволяют эффективно работать над коррекцией речи детей с ТНР.

Коррекционно-развивающие игры с использованием компьютерных технологий сделали обучение интересным, увлекательным, развивающим.

Позволили:

•повышать речевую мотивацию;

• повышать скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование;

• активизировать и восстанавливать высшие психические функции;

• автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Безусловно, участие ИКТ во всех этих разнообразных формах работы логопеда с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.

Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования правильной речи дошкольников
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования правильной речи дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД