Папки-передвижки

Инновационные формы работы в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Галина Жарова
Инновационные формы работы в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста

«Инновационные формы работы в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста».

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре средствами инновационных форм работы

Задачи:

1. Интеграция театральной деятельности в повседневную жизнь детей.

2. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей, а также развития пластической выразительности и музыкальности.

Публикация «Инновационные формы работы в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Совершенствование артистических навыков детей посредством развития фантазии и воображения у детей, обработки речевых и поведенческих навыков.

4. Воспитывать культуру поведения в театре, доброжелательность и контактность в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми.

Актуальность и перспективность: Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, могу с точность утверждать, что игра является основной ступенью развития ребенка дошкольного возраста. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная деятельность или театральная игра. И если говорить об инновационных технологиях в театральной деятельности, которая происходит не только в процессе знакомства с искусством, а также в процессе сплочение группового коллектива в театральной жизни детского объединения, но и сплочения детей интересной идеей, которая знакомит с необъятной вселенной во всей ее прекрасной театральной вариативности.

Театрализованные игры развивают речь и эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать разыгрывая различные события, в процессе которого пополняется активный словарь детей младшего дошкольного возраста и формируется фонетическая культура речи.

В процессе работы по теме театрализованной деятельности нельзя отрицать тот факт, что именно данная работа делает ребенка откровенно эмоциональным, так как он вживается в роль разных героев, будь это животное, или сказочный персонаж, или просто человек. Что способствует раскрытию индивидуально – личностного потенциала ребенка и потребностью ребенка самостоятельно добывать знания о решениях внутренних противоречий.

В процессе сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки. Выступая перед зрителями, дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, преодолевают робость и смущения. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему уверенно почувствовать себя среди сверстников. Целевые ориентиры ФГОС ДО, говорят нам о том, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Одним из направлений моей работы стала предметно-пространственная среда группы. Созданная среда предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. В распоряжении детей в театрализованном уголке имеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, ширма, различные виды театров. В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей предметно - пространственная среда в театральном уголке нашей группы постоянно пополняется.

В процессе работы стараюсь знакомить детей с разнообразием кукол настольного театра. Работаю с детьми над текстом: читаем его несколько раз вслух, обдумываем манеру говорить за персонажа.

Одна из видов театра – пластилиновый театр Изготовление детям пластилинового театра по сказкам, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. И такой театр легко можно сделать своими руками.

Ролевой театр. Неоднократно мы с детьми драматизировали сказки. После чтения литературного произведения, беседовали о героях, о его характере.

В своей работе использую разные театрализованные игры :

«Продолжи сказку» - направленные на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок «Теремок», «Машенька и медведь», «Заюшкина избушка»;

«Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки (колобок – злой, а лиса добрая).

«Диктофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой (громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).

Активно использую игры – драматизации. Использую разные вида театра : кукольный театр, настольный театр, куклы би-ба-бо, театр теней, пальчиковый театр, пластилиновый театр. Участвуя в них, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Они усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко, чтобы его все поняли.

Для подбора средств выразительности использую простые слова; здравствуйте, помогите, послушайте - говорим по разному; при чтении – сама передаю интонационно, т. к. наша речь служит образцом для подражания детьми. Прежде чем, лиса, волк, медведь начнут проситься в теремок, объявляю конкурс «Кто лучше?». Дети стараются.

К театрализации мы обязательно привлекаем родителей. Они готовят костюмы, атрибуты, учат слова.

В своей работе применяю такую форму, как проектная деятельность, где решаются разноплановые задачи, в том числе и работа с родителями.

Так был реализован проект «В гостях у сказки». Инновационная идея заключается в том, чтобы привлечь и заинтересовать родителей воспитанников и приобщить их к жизни детского сада.

Формы организации театрализованной деятельности :

1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.

2. Самостоятельная театрально - художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

3. Мини-игры, мини-сценки в ходе непосредственно-образовательной деятельности.

4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.

5. Театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Оптимально и эффективно построены занятия по театрализованной деятельности, включающие: просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, игры-драматизации, упражнения для развития речи, игры - превращения, пальчиковые игры. Эффективно применение театрализованных праздников в ДОУ, куда каждый участник вносит свое творчество, свой труд через, игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

Результативность опыта. Содержание данной системы позволило развить у детей такие индивидуально – личностные качества, как терпимость и уверенной, симпатию к окружающим, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции. раскрепощение ребенка, повышение его уверенности в себе, в своих силах.

Таким образом, в процессе работы по театрализованной деятельности у детей произошли значительные успехи в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Ощутимо раскрывается эмоциональность ребенка, а так же творческий потенциал, актерского мастерства, что считается определяющим для обучения детей театрализованной деятельности.

Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

Занимаясь с детьми театром, я делаю свою жизнь и жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполняя ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, мои дети смогут использовать в повседневной жизни. С накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, родителями, выступая на семинар

Прикреплённые файлы:

teatr-dlja-malyshei_15btq.pptx | 2701,92 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД