Папки-передвижки

Интегрированный подход в ООД как способ стимулирования познавательной активности детей

Надежда Малахова
Интегрированный подход в ООД как способ стимулирования познавательной активности детей

Интегрированный подход в ООД как способ стимулирования познавательной активности детей

«Чем больше ребенок видел, слышал, чем больше он знает,

усвоил, чем большее количество действительности он

располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее

при других равных условиях будет его творческая деятельность»

- писал Л. С. Выготский.

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Ребенок рождается исследователем – это и есть его естественное состояние. Взрослые познают мир умом, а дети через эмоциональное отношение к объекту. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире – это важнейшие черты ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Интегрированный подход в ООД как способ стимулирования познавательной активности детей» размещена в разделах

Познавательное развитие детей предполагает :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- формирование представлений о планете Земля как общем доме людей;

- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей, и в этот период очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности ребенка. Поэтому, основной задачей для себя в работе с детьми, считаю необходимостью помогать развитию детской познавательной активности.

Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Развитие познавательного интереса включает в себя все функции процесса обучения: развивающую, обучающую и воспитательную. Для этого, в своей работе я использую в комплексе все элементы ранее уже известных и современных методик познавательной исследовательской деятельности, а именно: совместную познавательную исследовательскую деятельность детей со взрослым и самостоятельную детскую деятельность в разных формах: и прикладное творчество; и рассматривание; и наблюдения; и беседы; и сюжетно-ролевые игры; а так же викторины и конкурсы; экспериментирование. Сущность интегрированного подхода состоит в соединении знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом, я решаю несколько задач из различных областей развития, а дети усваивают содержание разных разделов программы параллельно.

Интеграция охватывает все виды деятельности, различные игры, изобразительную деятельность, художественно-речевую, музыкальную, двигательную. Организовывая организованную образовательную деятельность в соответствии с выбранной темой, я представляю ее в эмоционально-образной форме и в интересной совместной деятельности выступаю в качестве партнера. Предметная среда группы меняется в соответствии с темой, а при выборе темы учитываю следующие факторы:

- реальные события, происходящие в окружающем;

- воображаемые события или описываемые в художественной литературе;

- события специально смоделированные (например вношу в группу предметы, вызывающие интерес, загадку);

- события, происходящие в жизни группы.

Каждый раз я постепенно повышаю эмоциональную насыщенность видов деятельности, для того чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости воспитанников. Стараюсь больше хвалить детей, находиться рядом, и при необходимости успокоить и погладить плечо ребенка. В результате моей поддержки у ребенка возникает возможность быть смелее, решительнее. Интегрированная деятельность снижает утомляемость, перенапряжение воспитанников, а также за счет переключения на другой вид деятельности, что ощутимо повышает познавательный интерес, развивает воображение, внимание, мышление, речь и память.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход в ООД как способ стимулирования познавательной активности детей
Опубликовано: 30 мая 2021 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД