Лучший педагог года

Литературная визитка «Искусник крылатого слова». Творчество И. А. Крылова для детей 6–8 лет (6 фото)

Анна Белова
Литературная визитка «Искусник крылатого слова». Творчество И. А. Крылова для детей 6–8 лет

Литературная визитка

«Искусник крылатого слова»

(возрастная категория: 6-8 лет)

Цели: познакомить детей с личностью и творчеством И. А. Крылова, с особенностями литературного жанра «басня».

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности дошкольников и младших школьников;

- воспитывать интерес к русской классической литературе;

- стимулировать развитие у детей фантазии, воображения и творческих способностей;

Публикация «Литературная визитка „Искусник крылатого слова“, Творчество И, А, Крылова для детей 6–8 лет» размещена в разделах

- через уяснение общечеловеческой морали басен способствовать воспитанию лучших нравственных качеств подрастающего поколения.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу познакомить вас со знаменитым писателем-баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым. И дети, и взрослые ласково называют его «дедушкой Крыловым» и с удовольствием читают его мудрые басни. А что же такое басня, вы знаете, ребята? Басня – это веселый, небольшой рассказ в стихах, где главные герои – звери и птицы, иногда деревья и предметы, которые разговаривают и ведут себя так же, как люди в обычной жизни. Каждая басня учит нас чему-то, высмеивая главные пороки людей: жадность, хитрость, злость, глупость, лживость и другие. Мы с вами сегодня почитаем, посмотрим и поиграем с баснями «дедушки Крылова». Но прежде хочу немного рассказать вам об этом удивительном человеке. Электронная презентация об Иване Крылове.

Литературная визитка «Искусник крылатого слова». Творчество И. А. Крылова для детей 6–8 лет

В городе Санкт-Петербурге, в Летнем саду, поодаль от центральных аллей, на небольшой четырехугольной площадке, окруженной со всех сторон кустарником, стоит памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Около него всегда играет детвора. Бронзовый «дедушка Крылов» сидит в кресле, глубоко задумавшись о чем-то, а у ног его теснятся бронзовые звери – это герои его басен. О чем он думает? Может быть, на закате жизни вспоминает свое нелегкое детство?

Родился Ваня Крылов в лютые февральские морозы, 13 февраля 1769 года в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, был бедным армейским офицером.

Мама Ивана, Марья Алексеевна, была тихой и скромной, очень верующей в Бога женщиной. Когда Ване исполнилось 6 лет, отец ушел с военной службы, и вся семья поселилась в Твери, где жила бабушка Крылова по отцовской линии.

Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования (в то время для того, чтобы ходить в школу, нужно было платить денежки за обучение, грамоте он выучился в семье. У детей богатого помещика Львова - соседа семьи Крыловых, были домашние учителя, которые обучали их разным наукам (русскому и французскому языкам, математике, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, будущий писатель познакомился с итальянцем – сеньором Луиджи, игравшим на скрипке. У Вани были очень хорошие музыкальные способности, и он быстро выучился играть на этом музыкальном инструменте. Крылов был очень способным и упорным человеком с самого детства. Он активно занимался самообразованием: читал много книг, хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. Кроме французского языка, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски, позже изучил английский и греческий языки. Словом, стал одним из самых просвещенных и эрудированных людей своего времени.

Когда Ване было неполных 10 лет, умер его отец. В наследство сыну он не оставил ни денег, ни драгоценностей, только сундучок с книгами. Но именно этот сундучок во многом и определил будущую судьбу баснописца Ивана Андреевича Крылова. После смерти отца мама, Ваня и его младший брат Левушка остались безо всяких средств к существованию. Чтобы хоть как-то прокормить семью, десятилетнему Ивану пришлось идти работать в Тверской суд – канцеляристом. На работе у мальчика был свой стол, сверху донизу заваленный разными бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги (ведь ни компьютеров, ни даже пишущих машин в то время еще не было, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которыми в то время писали вместо ручек. А еще потихоньку в свободные часы читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи.

Через пять лет мать Ивана Крылова вместе с двумя сыновьями отправляется в главный в то время город нашей страны Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать себе пенсию по потере мужа. Здесь Иван удачно устраивается на работу в Казенную палату и начинает активно заниматься литературным творчеством, мечтая стать писателем.

Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу побывал в открывшемся театре, где познакомился с некоторыми артистами. С этого времени Крылов полюбил театр и стал его завсегдатаем. А еще он стал писать для театра пьесы, по многим из них были поставлены спектакли.

Почти 10 лет своей жизни посвятил Крылов путешествиям по городам, селам и деревенькам. Он побывал на Украине, в Тамбове, Нижнем Новгороде, Саратове. Ему очень нравилось наблюдать за людьми, их привычками и нравами, поэтому часто можно было встретить Ивана Андреевича на ярмарках, народных гуляньях и разных простонародных увеселениях, где обычно собираются все жители города или деревни.

Вернувшись в Санкт-Петербург, Крылов продолжает писать для театра смешные пьесы – комедии. Они имели большой успех у публики и принесли автору известность.

В 1806 году Иван Андреевич познакомился с известным в то время писателем-баснописцем Иваном Дмитриевым. По его совету Крылов начинает писать басни. Первые его басни – это переводы басен французского писателя Лафонтена «Дуб и трость», «Разборчивая невеста», «Старик и трое молодых». Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но если вы прочтете это имя справа налево, то сразу все поймете («Иван Крылов»).

В 1809 году начинается настоящий творческий взлет Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений, пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем. Его новые произведения с нетерпением ждет публика.

В 1810 году Иван Андреевич возвращается к государственной службе. Сначала он поступает на заметную должность в Монетный департамент, а через 2 года – в Императорскую публичную библиотеку, где работал с 1812 по 1841 годы. Эта служба была ему по душе – ведь его окружали книги, спутники всей его жизни. В то время должности библиотекарей и их помощников поручались известным в литературе лицам: писателям, переводчикам, журналистам. Библиотека росла и множилась, и в этом немалая заслуга принадлежала Ивану Андреевичу Крылову. Тридцать лет его жизни связаны с Петербургской Публичной библиотекой.

Когда Ивану Андреевичу исполнилось 67 лет (он был уже стареньким дедушкой, он перестает писать басни. Однажды, гуляя в дождливую погоду в своем любимом Летнем саду, писатель промочил ноги и тяжело заболел двусторонним воспалением легких. В те далекие времена не умели лечить эту болезнь, и вскоре Иван Андреевич умер – было ему в то время 75 лет.

После его смерти в Петербурге пошли разговоры о том, что надо поставить памятник «дедушке Крылову». Правительство в деньгах отказало, и тогда было решено собрать деньги на создание памятника у народа. Скульптор Петр Карлович Клодт создал памятник И. А. Крылову. Установили его в знаменитом Летнем саду в Петербурге, где баснописец часто любил гулять. Крылов сидит в своем обычном сюртуке и держит раскрытую книгу, словно читая ребятишкам свои басни. Памятник был открыт 12 мая 1855 года.

Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло более 200 басен. Их популярность была огромна уже при жизни писателя. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай I ими зачитывались. Почему? Потому что его басни были понятны всем. В них есть уроки для всех: для ученых и неученых, для военных и купцов, для бедных и богатых – каждый здесь видит себя, как в зеркале. Хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки, медведи, обезьяны и прочие звери, всем понятно, что под их личиной скрываются люди со своими характерами и делами: лиса всегда знаменует собой хитрость, осел – глупость, волк – злость и жадность и т. п. Многие сюжеты для своих басен Крылов черпал из народного языка, из пословиц и поговорок. Басни Крылова – это «Книга мудрости самого народа».

А теперь давайте познакомимся с ними поближе.

Показ диафильмов «Слон и моська», «Лиса и виноград», «Лебедь, рак и щука».

После просмотра каждой басни Ведущая задает ребятам вопросы о смысле басни и ее героях, поясняет непонятные детям слова и выражения.

Ведущая. А вы знаете, ребята, что басни, так же, как и сказки, можно не только читать, но еще и разыгрывать. Предлагаю вам сейчас поиграть с баснями И. А. Крылова.

Коллаж-разминка по отрывкам из басен.

Проказница-Мартышка (изобразить гримасу обезьянки,

Осел (приложить ладошки к голове), Козел (изобразить «рожки»)

Да косолапый Мишка (изобразить походку медведя)

Затеяли сыграть квартет (пальцами изобразить игру на пианино,

Дерут в смычки (изобразить игру на скрипке,

А толку нет (отрицательно покачать головой).

* * *

Попрыгунья-Стрекоза

Лето красное пропела

(изобразить стрекозу, прыгая попеременно то на одной, то на другой ножке и «махая крылышками»,

Оглянуться не успела (повернуть голову вправо-влево,

Как зима катит в глаза (ручками изобразить падающие снежинки).

* * *

(Предложить детям самим придумать движения к тексту следующей басни)

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Фото «Искусник крылатого слова»
Литературная визитка . Творчество И. А. Крылова для детей 6–8 лет - фото

Ребята, вам понравилось превращаться в героев басен Ивана Андреевича Крылова? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам поиграть в театр: некоторые из вас станут актерами и примерят на себя роли разных животных из басен Крылова, а другие ребята будут внимательными зрителями.

Ведущая выбирает ребят, надевает на них детали костюмов (это могут быть шапочки, накидки, воротнички и т. п.). раздает реквизит.

Итак, многоуважаемые зрители, сегодня на нашей сцене вы увидите три знаменитые басни И. А. Крылова. Поддержим артистов громкими аплодисментами.

Инсценировка с детьми басен «Зеркало и обезьяна», «Свинья под дубом»,

«Ворона и лисица».

Ведущий читает текст, «артисты» жестами и мимикой стараются изобразить то, о чем идет речь в басне.

Фото №1 Литературная деятельность Литературная визитка Искусник крылатого слова возрастная категория лет Цели познакомить детей с личностью и творчеством И

Фото №2 Крылова с особенностями литературного жанра басня Фото №3 Басни Крылова Литературная деятельность Темочки через уяснение общечеловеческой морали басен способствовать воспитанию лучших нравственных качеств подрастающего поколения

Молодцы, наши артисты! (дети-«артисты» кланяются, зрители аплодируют).

Ребята, скажите, пожалуйста, какой же была обезьяна в первой басне? А хорошо ли себя вела свинья? А кто из героев третьей басни понравился вам больше? (ответы детей). В героях этих произведений легко узнать плохие качества людей (хвастливость, грубость, глупость, лживость). И. А. Крылов на примере своих героев хотел нам показать, как не надо поступать и от каких плохих привычек нам лучше поскорее избавиться, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Иван Андреевич Крылов написал множество других, не менее интересных и поучительных басен. С ними вы будете знакомиться на уроках чтения и литературы в школе. Мы сегодня лишь прикоснулись к творчеству великого баснописца, которого каждое новое поколение не перестает называть «дедушка Крылов».

Публикации по теме:

«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы Под музыку «Марш Победы» дети входят в зал друг за другом и выстраиваются в 3 колонны 1 Ребенок. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова» Задачи: 1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней. 2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням. 3 .Развивать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Визитка на конкурс «Воспитатель года»Визитка на конкурс «Воспитатель года» Песенка про меня. Исполняют мои коллеги МБДОУ детский сад №18. на мотив песни" Ах ТАНЯ,Таня-ТАНЕЧКА Слай№2 Татьяна Николаевна, есть педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная визитка «Искусник крылатого слова». Творчество И. А. Крылова для детей 6–8 лет
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 17:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД