Папки-передвижки

Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников

Ирина Шадриенко
Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников

В современном мире велика роль общения, развития межличностных отношений, поскольку ни одна деятельность не обходиться без коммуникации. Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. От построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит развитие его личности в системе личных взаимоотношений.

Технология коллективного обучения идеально подходит для работы в разновозрастной группе, так как позволяет построить процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности воспитанников в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала.

Публикация «Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников» размещена в разделах

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

Преимущества технологии коллективного обучения :

-в результате постоянного повторения совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

-в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыслительные, включается работа памяти

-Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе

-Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда

-обсуждение одной информации с несколькими участниками обесаечивает более прочное усвоение

Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди).

Обучения вне общения не существует. Общение в младшем дошкольном возрасте может происходить только непосредственно (через устную речь, дети слышат и видят друг друга) .

Индивидуальная, парная, групповая формы организации учебных занятий являются традиционными. Ни одно из этих форм не является коллективной.

На коллективных занятиях в разновозрастных группах у воспитанников развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, Коллективный способ обучения предполагает усвоение знаний,умений и навыков путём взаимо -обучения

Для того чтобы детям было интересно на занятиях и они могли хорошо усвоить материал, я, как воспитатель,всячески пытаюсь разнообразить учебный процесс. Поэтому я решила попробовать совместить дидактические игры с технологией коллективного обучения и изучить условия успешного освоения дошкольниками в форме игры.

Дидактические игры, создаю своими руками уже не первый год. И заметила что дети очень любят когда на занятиях есть возможность поиграть с ними.

Дети с удовольствие играя учатся,запоминают новый материал, и конечно, что самое главное в этом способе обучения помогают друг другу.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Я использую дидактические игры при обучении детей математике, развитие речи, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорики. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся.

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый ребенок работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного обучения позволяет плодотворно развивать у воспитанников самостоятельность и коммуникативные умения.

Подводя итог, хочу сказать, что эта технология позволяет плодотворно развивать у детей самостоятельность и коммуникативность. Эта технология даёт возможность не только работать каждому в своём темпе, но и почувствовать себя в чём-то сильным, способным, необходимым другим, так как при этой системе каждый обучает каждого, каждый помогает каждому, дошкольники лучше узнают друг друга. Работа ведётся по принципу «Учись сам, учи другого, учись у других».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчёт о коллективном творчестве младших дошкольников «Новогодняя открытка»Фотоотчёт о коллективном творчестве младших дошкольников «Новогодняя открытка» Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. Цель: Поздравить родителей с Новым годом..

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 05:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД