Лучший педагог года

Использование игр с песком в повышении речевой активности детей раннего возраста

Торосян Ани
Использование игр с песком в повышении речевой активности детей раннего возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В настоящее время значительно вырос интерес педагогов к использовании игр с песком в работе с детьми. Необходимость в создании данной презентации существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, развития связной речи, словаря, грамматического строя речи, восприятия, мышления, фантазии у детей раннего возраста.

Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей, исходя из целей и задач системы.

Публикация «Использование игр с песком в повышении речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель. Развитие мелкой моторики рук,речевых функции и фонематического слуха, навыков общения и речи (диалогической и монологической).

Задачи: Развивать у детей общую и мелкую моторику. Развивать тактильную чувствительность. Развивать творческие способности, фантазию.

воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Она рассчитана на детей раннего возраста, задания можно усложнять или упрощать в зависимости от проблем и успехов детей. Занятия можно проводить как с небольшой подгруппой детей (3-4 человека, так и индивидуально.

Принципом работы является: “Играй и говори одновременно

Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с песком

Итак

Хочу поделиться несложными в организации играми, которые можно использовать в песочнице

Игра называется «Ползёт змея»

Ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Одновременно читаем с ребенком стих.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

Игра «Необыкновенные следы»

Ход игры: «Идёт медведь»

ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый По лесу идет,

Топ-топ-топ.

Игра «Солнышко»

Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и лучики.

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать -

Игра «Прыгают зайцы» : кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики!

Прыг-скок, прыг- скок

«Жучки паучки» –— ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

(Видео прилагается)

Итог: Игра с песком развивает у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимает мышечную напряжённость; развивает мотивацию речевого общения; способствует расширению словарного запаса, позволяет развивать фонематический слух и восприятие; способствует развитию связной речи

Общие рекомендации по проведению песочных игр

До занятия и после занятия моются руки.

При работе с песком соблюдать определё нные правила:

- песок не должен высыпаться из песочницы;

- нельзя брать песок в рот и кидаться песком;

- отряхивать руки и играть можно только над песочницей;

- после игры надо убрать за собой рабочее место.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр с песком в повышении речевой активности детей раннего возраста
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД