Получи документы

Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ

Лидия Макурина
Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ

«Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ»

Автор:воспитатель ГБСУ МО СО СПДДИ «Берёзка»

Макурина Лидия Николаевна

г. Сергиев Посад, Московская область

Любой педагог, воспитатель, участвуя во всестороннем развитии и воспитании детей, прежде всего, должен установить контакт, наладить и организовать процесс общения, с помощью которого педагог и будет развивать, обучать, воспитывать и прививать необходимые навыки. Чтобы процесс общения наладился нужно вызвать интерес. Для этого мы, педагоги, постоянно в поиске инновационных, модернизированных технологий, методов и различных подходов. И сегодня я хочу вас познакомить с заинтересовавшей меня игровой технологией Вячеслава Владимировича Воскобовича. Как мы все уже знаем, игра – ведущая деятельность любого ребёнка и конечно детей с особенностями в развитии легче обучать и развивать через игру. (1 слайд)

Публикация «Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Вячеслав Владимирович Воскобович является автором более 50-ти развивающих игр и пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. В своё время он изучил множество методик раннего развития и решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. И стал соавтором игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Главной особенностью его технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом. Также мне импонирует то, что эта технология не просто развития детских способностей, но и сотворчества, сотрудничества: она способствует развитию коммуникативных навыков (навыков общения) и позволяет раскрыться не только ребёнку но и педагогу. Так же особенностью развивающих игр В. В. Воскобовича являются : многофункциональность игр, широкий возрастной диапазон участников, вариативность игровых заданий и упражнений, творческий потенциал.

Основные принципы технологии : игра плюс сказка (игровое обучение детей, интеллект (развитие психических процессов, творчество (раннее творческое развитие, развивающая сенсомоторная среда.

Все игры делятся на три группы: игры, направленные на логико-математическое развитие; игры с буквами, звуками, слогами и словами; универсальные игровые обучающие средства. (2 слайд)

Сам Вячеслав Владимирович Воскобович рекомендует использовать для развития и обучения детей с ОВЗ универсальные игровые обучающие средства : сказочное универсальное средство предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», предметные универсальные средства: комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик». (3 слайд)

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес». Ковролиновая основа для жесткого крепления на стене. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания.

Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. (4 слайд)

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» способствует: развитию коммуникативных навыков (навыков общения, познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);ознакомлению детей с окружающим миром ; развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации. (5 слайд)

Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки. (6 слайд)

Коврограф «Ларчик» можно использовать в разных образовательных областях. Он является транспортируемым, содержательным, доступным. (7 слайд)

Мы с коллегами побывали на семинаре по раннему развитию, где с нами поделились опытом работы развития детей, используя игровую технологию В. В. Воскобовича. Также мы посмотрели, как организованна развивающая среда. И увидели много пособий сделанных руками педагогов по образу и подобию игр Воскобовича. (8 слайд)

После чего я вдохновилась и организовала для малышей своей группы предметно-развивающую среду, чтобы способствовать развитию общения малышей с особенностями.

Уже после первых игровых ситуаций даже дети с тяжёлыми речевыми нарушениями с интересом участвовали в обыгрывании, легко шли на контакт со сверстниками. Стали более раскрепощёнными. (9,10,11 слайд)

С деятельностью компании

«Развивающие игры Воскобовича»,

со всеми играми, пособиями

и технологией можно познакомиться

на сайте: www.geokont.ru

на блоге: www.voskobovich.su (12 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Использование.

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный.

Использование проблемно-игровых технологий в развитии элементарных математических представлений Использование проблемно - игровых технологий в развитии элементарных математических представлений. Логические и математические игры. «Сложи.

Листовка для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича» Игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе» Главный принцип Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в развитии дошкольников» Районное методическое объединение воспитателей подготовительной к школе группы с приглашением молодых специалистов Мастер- класс Тема:.

План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей» 1 этап. Подготовительный № Содержание работы Сроки 1 Тема: «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции.

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 00:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД