Получи документы

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра

Габибова Сарият Ибрагимбековна
Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра

Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение. Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка. Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра» размещена в разделах

Данная технология основывается на сказках, театрально – пальчиковых играх.

Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста в процессе театральной - пальчиковой игры, добиваться свободного движения руки во время рассказывания сказки.

Задачи: развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием. Формировать сенсорные способности.

Развивать речь, мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, навыки общения в группе.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики и речи в младшем возрасти являются театрально - пальчиковые игры. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. "Театрально - пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст - сказок. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития младших дошкольников. Дети младшего возраста для своих представлений с удовольствием используют кукол на пальчик.

Дети очень любят манипулировать яркими предметами. Куклы-марионетки, разные ширмочки, помогают и на занятиях, и в индивидуальной работе. Развивается не только речь, умение вести диалог, знание художественной литературы (по мотивам которой сделан театр) - таким способом дети легче знакомятся с окружающим миром, учатся устанавливать логические связи и многое другое. Например, можно поговорить с детьми об овощах и фруктах, обыгрывая сказку, посчитать и сравнить - сколько. Можно поговорить не только об основах безопасной жизнедеятельности и о том, какие должны быть друзья.

Таким образом, развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников Доклад на районном методическом объединении воспитателей: «Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» (из опыта.

Использование игровых технологий в воспитании и развитии дошкольников Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детейИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского.

Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников. Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально -коммуникативном развитии дошкольников. Первый опыт работы над.

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой.

Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД