Папки-передвижки

Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса

Оксана Барышева
Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса». В 21 веке невозможно себе представить жизнь современного человека без использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ, таких как телевидение, интернет, игровые приставки, смартфоны, игровые столы, интерактивные доски, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Способность ребёнка воспринимать информацию одновременно в виде текста, графического изображения звука, речи, видео позволяют освоить им новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Всё это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.

Публикация «Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса» размещена в разделах

Для решения многих образовательных задач и повышения познавательной активности дошкольников, педагоги нашего учреждения используют информационные технологии, с помощью которых создают электронные дидактические ресурсы.

Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса : администрация, педагоги, дети и их родители. Эта цель и определяет те задачи, которые призваны решить ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Среди них можно выделить две главные:

I Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг:

• Обеспечение качества образовательных ресурсов для воспитательного процесса (сеть интернет, телевидение, интерактивные доски);

• Обеспечение взаимодействия с семьёй;

• Обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей.

Повышение уровня безопасности детей (видео наблюдение);

II Облегчение труда работников дошкольного образовательного учреждения :

• Облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет – ресурсов, медиатеки);

• Облегчение методической работы;

• Облегчение отчётности.

Интерактивные и мультимедийные средства направлены на развитие у детей стремления к получению новых знаний. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Существует множество различных интерактивных программ используемых в дошкольном образовании. Остановим своё внимание на некоторых из них. В частности, это серия интерактивных развивающих пособий для интерактивной доски, целью которых является организация работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития ребёнка,

Познавательное и речевое развитие

Определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Познавательное и речевое развитие: «Говорящие картинки», «Игры со словами», «Лого игры», «Шаг за шагом».

Лого игры - интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий взрослых с детьми 3-5 лет. Программа включает 8 игр, способствует развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом.

Интерактивное пособие «Игры со словами»; «Шаг за шагом»

«Шаг за шагом» - программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4 -6 лет. Всё содержание сгруппировано в 4 раздела:

«Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Упражнения от раздела к разделу постепенно усложняются, способствует формированию соответствующих навыков по всем важнейшим направлениям развития ребёнка. В каждом разделе представлены упражнения по следующим направлениям.

- Связная речь

- Зрительное восприятие

- Слуховое восприятие

- Зрение, слух, координация

- Графические навыки

-Математические представления

- Представления об окружающем мире

- Пространственные представления

- Мышление

- Социализация

Дополнительные возможности программы:

Рабочие листы. Картинки для раскрашивания.

Дополнительные упражнения включают изготовление различных поделок, и игры на внимание, память, слуховое восприятие и отработку произношения.

Приложение для педагога:

Программа «Шаг за шагом» содержит специальное приложение для воспитателей, педагогов и специалистов, работающих с детьми. Приложение состоит из нескольких частей. Файлы, программы и результаты, конструктор занятий, занятия.

Основная задача этих пособий – речевое развитие детей. Так как именно в дошкольном возрасте формируется речь, то развитию речи уделяется особое внимание. Для становления правильной речи необходимо развивать слуховое восприятие. Для этого в пособиях используется не только визуальные изображения на экране, но и аудиоупражнения, кроме интерактивной составляющей данные содержат дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать в работе с детьми

Все программы делятся на возрастные категории:

• Для младших дошкольников (3-5 лет)

«лого игры» - развитие органов речи, дыхания

«говорящие картинки» - развитие слухового восприятия, речи, артикуляции, расширение словарного запаса.

• Для средних дошкольников (4 -6 лет)

«игры со словами» - развитие внимания, памяти, мышления.

«Шаг за шагом» - развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия, графических навыков, представлений об окружающем мире.

• Старшие дошкольники (5-7 лет).

«лого Ритмика» - развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, голосовых функций (темп, интонация, ритм);

«Развивающие игры» - развитие фонематического слуха, памяти, мышления;

«Игры для маленького гения» - развитие внимания и памяти, логических способностей, знакомство с цифрами и буквами.

«Смотри и говори» - расширение словарного запаса, развитие произношения.

Вывод: Используемые ИКТ разнообразны. Нельзя обеднять ребёнка, используя только одну технологию. ИКТ важны и нужны для развития детей и, безусловно, приносят пользу, если соблюдаются все режимные моменты. В работе с детьми, ИКТ повышают познавательную мотивацию воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса
Опубликовано: 11 июля 2021 в 23:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Барышева (УИ 1870662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД