Смирнова Катерина
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии - неотъемлемая часть процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Применение ИКТ на занятиях в детском саду позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Слайдовая презентация.
Создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях, используйте игровые презентации. Можно включить в занятие по ознакомлению с музыкальными инструментами презентацию со звучанием отдельных инструментов. Она поможет отработать приемы коллективной согласованной игры (например, на ударных инструментах). Кроме того, видеофрагменты познакомят детей с редкими музыкальными инструментами (арфой, органом, волынкой). Воспитанники увидят и услышат, как извлекается звук.
Создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях, используйте игровые презентации. Можно включить в занятие по ознакомлению с музыкальными инструментами презентацию со звучанием отдельных инструментов. Она поможет отработать приемы коллективной согласованной игры (например, на ударных инструментах). Кроме того, видеофрагменты познакомят детей с редкими музыкальными инструментами (арфой, органом, волынкой). Воспитанники увидят и услышат, как извлекается звук.
Создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях, используйте игровые презентации. Можно включить в занятие по ознакомлению с музыкальными инструментами презентацию со звучанием отдельных инструментов. Она поможет отработать приемы коллективной согласованной игры (например, на ударных инструментах). Кроме того, видеофрагменты познакомят детей с редкими музыкальными инструментами (арфой, органом, волынкой). Воспитанники увидят и услышат, как извлекается звук.
Достоинства применения компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей
1) Полисенсорное восприятие материала;
2) Возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
3) Объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует получению более полного объема информации;
4)Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
Интерактивная доска
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы развивают у детей логическое и абстрактное мышление, помогают сформировать навыки, необходимые для обучения в школе: принимать самостоятельные решения и быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Достоинства интерактивной доски
1) Дает возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий;
2) Эффективный способов мотивации и индивидуализации обучения;
3) Помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность
3) Развивает творческие способности и создает благоприятный эмоциональный фон;
Работая с компьютером, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывают интерес, аудиовосприятие переключается на визуальное.
Чтобы общение с компьютером стало еще более содержательным и полезным познакомьте детей с электронными энциклопедиями. Из электронных энциклопедий дети узнают о народных промыслах, видах динозавров, планетах Солнечной системы и т. д. ведь тематические разделы электронных энциклопедий разнообразны и не ограничены книжным форматом.
Цифровые гаджеты
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами, и знакомятся с ними очень рано. Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество.
Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию.
В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети и педагоги неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду в ДОО.
Фотоаппарат.
Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса : сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта.
Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно-исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми может создать алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.
Диктофон.
Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.
Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью или фиксировать результаты наблюдений и опытов.
Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения.
Планшет.
Планшет поможет найти необходимую информацию в голосовом режиме или провести образовательный веб-квест.
Искать информацию в голосовом режиме позволяет команда «О’кей, Google», которая переводит приложение Google в режим управления голосом. Ребенку достаточно озвучить, что он хочет узнать и приложение предоставит ответ из сети Интернет в режиме реального времени.
Голосовой режим стимулирует правильное звукопроизношение, формирует у ребенка умение формулировать запрос и самостоятельно находить нужный ответ.
Образовательный веб-квест – необычный способ организации совместной деятельности детей и родителей. Это проблемное задание c элементами ролевой игры. В ходе веб-квеста ребенок совместно с родителями ищет, анализирует, обобщает полученную информацию, проходит по своему информационному маршруту и знакомится с новыми сайтами.