Получи документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО

Смирнова Катерина
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-коммуникационные технологии - неотъемлемая часть процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Применение ИКТ на занятиях в детском саду позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО» размещена в разделах

Слайдовая презентация.

Создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях, используйте игровые презентации. Можно включить в занятие по ознакомлению с музыкальными инструментами презентацию со звучанием отдельных инструментов. Она поможет отработать приемы коллективной согласованной игры (например, на ударных инструментах). Кроме того, видеофрагменты познакомят детей с редкими музыкальными инструментами (арфой, органом, волынкой). Воспитанники увидят и услышат, как извлекается звук.

Создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях, используйте игровые презентации. Можно включить в занятие по ознакомлению с музыкальными инструментами презентацию со звучанием отдельных инструментов. Она поможет отработать приемы коллективной согласованной игры (например, на ударных инструментах). Кроме того, видеофрагменты познакомят детей с редкими музыкальными инструментами (арфой, органом, волынкой). Воспитанники увидят и услышат, как извлекается звук.

Создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях, используйте игровые презентации. Можно включить в занятие по ознакомлению с музыкальными инструментами презентацию со звучанием отдельных инструментов. Она поможет отработать приемы коллективной согласованной игры (например, на ударных инструментах). Кроме того, видеофрагменты познакомят детей с редкими музыкальными инструментами (арфой, органом, волынкой). Воспитанники увидят и услышат, как извлекается звук.

Достоинства применения компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей

1) Полисенсорное восприятие материала;

2) Возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

3) Объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует получению более полного объема информации;

4)Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

Интерактивная доска

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы развивают у детей логическое и абстрактное мышление, помогают сформировать навыки, необходимые для обучения в  школе: принимать самостоятельные решения и быстро переключаться с одной деятельности на другую.  

Достоинства интерактивной доски

1) Дает возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий;

2) Эффективный способов мотивации и индивидуализации обучения;

3) Помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность

3) Развивает творческие способности и создает благоприятный эмоциональный фон;

Работая с компьютером, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывают интерес, аудиовосприятие переключается на визуальное.

Чтобы общение с компьютером стало еще более содержательным и полезным познакомьте детей с электронными энциклопедиями. Из электронных энциклопедий дети узнают о народных промыслах, видах динозавров, планетах Солнечной системы и т.  д. ведь тематические разделы электронных энциклопедий разнообразны и не ограничены книжным форматом.

Цифровые гаджеты

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами, и знакомятся с ними очень рано. Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество.

Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию.

В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети и педагоги неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду в ДОО.

Фотоаппарат.

Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса : сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта.

Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно-исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми может создать алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.

Диктофон.

Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.

Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью или фиксировать результаты наблюдений и опытов.

Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения.

Планшет.

Планшет поможет найти необходимую информацию в голосовом режиме или провести образовательный веб-квест.

Искать информацию в голосовом режиме позволяет команда «О’кей, Google», которая переводит приложение Google в режим управления голосом. Ребенку достаточно озвучить, что он хочет узнать и приложение предоставит ответ из сети Интернет в режиме реального времени.

Голосовой режим стимулирует правильное звукопроизношение, формирует у ребенка умение формулировать запрос и самостоятельно находить нужный ответ.

Образовательный веб-квест – необычный способ организации совместной деятельности детей и родителей. Это проблемное задание c элементами ролевой игры. В ходе веб-квеста ребенок совместно с родителями ищет, анализирует, обобщает полученную информацию, проходит по своему информационному маршруту и знакомится с новыми сайтами.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО
Опубликовано: 21 июня 2022 в 10:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Катерина (УИ 1836002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД