Лучший педагог года

Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ

Евгения Пашина
Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ

Из опыта работы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Пашина Евгения Борисовна, инструктор по физической культуре, «Центра развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска.

Сегодня современное дошкольное образование живет в условиях модернизации преобразований, которое подразумевает и инклюзивное образование. Согласно Утверждённому ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ предусматривается не оценивание, а создание многообразия возможностей для личностного развития, успешной социализации и последующей реализации.

Публикация «Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Мне, как инструктору по физической культуре, важно знать современные формы, методы физкультурно – оздоровительной работы, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно и увлекательно. «Drums alive», что в переводе «Живые барабаны», новое направление в фитбол – гимнастики, на нём я и остановила свой выбор. Проект «Живые барабаны» является методом обучения, имитирующие ритмичные движения ударов барабанными палочками по физио – мячу fitboll. Это новое аэробное занятие, участники которого освобождаются от негативных чувств и эмоционально раскрепощаются, в то время, как тело получает свою порцию нужного ему физического эффекта.

Изучая это направление я была очень удивлена тем, что как доступно и эффективно можно развивать (развить) чувство ритма, темп дыхания, которые очень важны для становления речевых механизмов.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Когда только задумывала начинать работу по этому проекту, я сразу ориентировалась на детей с нарушениями речи.

Все занятия с использованием фитбол- барабана носят интегрированный характер. Хочу отметить тесное сотрудничество с учителем – логопедом и педагогом психологом. Изучив методическую литературу, связанную с интегрированными физкультурно – речевыми занятиями, мы подобрали упражнения и задания, которые можно использовать на занятиях с фитбол – барабанами. При этом взаимодействии отмечается самое главное улучшение речи и эмоционально – двигательной сферы ребёнка.

На начальном этапе реализации проекта с детьми среднего возраста главной моей задачей было вызвать у детей интерес к использованию фитбола, как барабана. Я предоставила детям возможность самостоятельно поиграть и поэкспериментировать с мячами, получить первое представление об их свойствах. Далее я обучала детей умению слышать и задавать ритм, соответственно музыке. Все упражнения проводились по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия, на данном этапе, как правило, не имеют высокой мышечной нагрузки. В них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики, разные виды ритмичных хлопков, звукоподражания, а также различные игры с речевым содержанием. Дети получают удовольствие не только от того, что слышат музыку, но и сами создают её.

Следующим этапом были занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дети уже более координированные и точные, подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться собственному волевому приказу. Они становятся более настойчивыми в преодолении трудностей и могут многократно повторять заданное, работать в коллективе организованно и дисциплинированно, они достаточно хорошо соотносят свои действия с музыкой и могут выполнить разнообразные ритмические композиции.

Игру на фитбол – барабане чередую с дыхательными упражнениями. Это способствует и развитию речевого дыхания, и повышению эффективности занятий, созданию эмоционального подъёма, чувства радости.

Безусловно, не только педагоги, дети, но и родители активно включены в образовательный процесс. Для них провожу консультации, мною разработан цикл гимнастик, которые популизируются в соц сетях. Родители в течение учебного года приглашаются на Дни открытых дверей, спортивные праздники, развлечения, где могут не только увидеть, насколько увлекательны такие занятия, но и сами попробовать.

Опыт моей работы с фитбол – барабанами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом и психоэмоциональном развитии, реализации речевой деятельности ребёнка – дошкольника.

«Успех моих воспитанников – это и мой успех»!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 10:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД