Папки-передвижки

Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников

Гульнара Савочкина
Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

“РЕЧЬ – УДИВИТЕЛЬНОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО,

НО НУЖНО ИМЕТЬ МНОГО УМА,

ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ”

Г. ГЕГЕЛЬ

Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Публикация «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

При использовании мультимедийных интерактивных технологии в образовательных целях, существуют несколько правил для здоровьесбережения детей:

1. Интерактивные развивающие игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).

2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.

3. После просмотра мультимедиа презентации проводить физминутки.

При использовании компьютера в качестве обучающего средства, работу можно провести со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.

Как показала практика, при использовании мультимедийных игр на интерактивной доске значительно возрастает интерес детей к изучаемому материалу, повышается уровень познавательных возможностей, активизируется речь детей, развивается фонематический процесс.

Сегодня, я хочу предложить вашему вниманию несколько интерактивных дидактических игр по речевому развитию детей, которые использую в своей практике.

1. Игра «Найди слова со звуком (р)»

Цели: Развивать умение детей находить звуки в слове, определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление.

Ход игры: На экране изображены картинки животных, ребенок называет животного со звуком (р).

Ребенок должен подумать и из предложенных картинок выбрать ту, которая соответствует правильному ответу, навести на нее курсор и нажать. Если ответ правильный—картинка качается, если нет- исчезает.

2. Игра «Скажи правильно»

Цели: Формировать у детей навыков восприятия речи, развитию фонематических процессов.

Ход игры: На экране изображены картинки предметов. Дети четко называют их. Ребятам предлагается найти пары слов, которые рифмуются друг с другом.

Нужно выбрать из предложенных картинок выбрать ту, которая соответствует правильному ответу, нанести на нее курсор и нажать (картинки перемещаются со 2 ряда). Таким образом картинка перемещается.

3. Игра «Кто какой»

Цели: Расширять словарный запас, развивать умения согласовывать прилагательное с существительным.

Ход: Ребятам предлагается назвать предметы на экране. Нужно сказать о каждом, какой он. По щелчку мышки появляются стрелки, указывающие правильное направление. Таким образом, проверяем правильно ли ответили ребята.

4. Игра «Составь рассказ по картинке»

Цель: Упражнять детей в составлении связного рассказа с заданным началом.

Ход игры: Ребятам предлагается придумать продолжение рассказа «Был солнечный зимний денек…». На экране с правой стороны изображены картинки. Нажимая на картинку, она перемещается.

В заключении хочется отметить, что применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития дошкольников достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 27 июля 2021 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Савочкина (УИ 1244069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД