Приложение МААМ

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ

Наталья Волкова
Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ

В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала задача овладения компьютерной грамотностью как базой для создания и использования компьютерных технологий. Конечно же, все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования.

Публикация «Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Мир информационных технологий доступен и дошкольникам, но в так называемых детских вариантах. Многие ученые считают, что, для того чтобы подготовить детей к жизни в условиях постоянно развивающегося интерактивного общества, обучение должно начинаться с детского сада.

Термин «интерактивность» происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие».

У воспитанников, посещающих группу комбинированной направленности для детей с ЗПР, отмечается снижение познавательной активности, скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.

Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, мы предположили, что активное использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Интерактивные игры вызывают у детей:

- познавательный интерес;

- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления;

- могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;

- развивают мелкую моторику, координацию;

- развивают двигательную память;

- повышают работоспособность головного мозга;

- готовят руку к письму.

Интерактивные игры, конечно же, не заменят обычные игры, а дополнят их, войдя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Многочисленные интернет- сайты помогут в подборе интерактивных игр. Одни их них можно скачать и использовать без подключения интернета. Эти игры похожи на презентации, другие можно использовать в режиме онлайн - игр. (Примеры игр)

Задачи, решаемые с помощью интерактивных игр могут быть разными: эти игры -

- знакомят с многообразием окружающего мира;

- дают знания о различных предметах и явлениях;

- помогают освоить математические основы и развивают логическое мышление.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей с задержкой психического развития. Это подтверждают результаты итоговой диагностики.

Таким образом, использование интерактивных технологий в педагогическом процессе ДОО положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие «отрицательных последствий образования».

Публикации по теме:

Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников «Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников» Мы живём в эпоху совершенно иной коммуникативной.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование гарденотерапии в работе с детьми с ОВЗ С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует.

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г. Арзамаса.

СБО как составляющая здоровье сберегающих технологий при работе с детьми Социальный педагог ГКУ СО РЦДиПОВ «Виктория» г. о. Тольятти. Социально-бытовая ориентация как составляющая здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 15:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 270622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД