Наталья Волкова
Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ
В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала задача овладения компьютерной грамотностью как базой для создания и использования компьютерных технологий. Конечно же, все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования.
Публикация «Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Мир информационных технологий доступен и дошкольникам, но в так называемых детских вариантах. Многие ученые считают, что, для того чтобы подготовить детей к жизни в условиях постоянно развивающегося интерактивного общества, обучение должно начинаться с детского сада.
Термин «интерактивность» происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие».
У воспитанников, посещающих группу комбинированной направленности для детей с ЗПР, отмечается снижение познавательной активности, скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.
Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, мы предположили, что активное использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Интерактивные игры вызывают у детей:
- познавательный интерес;
- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления;
- могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
- развивают мелкую моторику, координацию;
- развивают двигательную память;
- повышают работоспособность головного мозга;
- готовят руку к письму.
Интерактивные игры, конечно же, не заменят обычные игры, а дополнят их, войдя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Многочисленные интернет- сайты помогут в подборе интерактивных игр. Одни их них можно скачать и использовать без подключения интернета. Эти игры похожи на презентации, другие можно использовать в режиме онлайн - игр. (Примеры игр)
Задачи, решаемые с помощью интерактивных игр могут быть разными: эти игры -
- знакомят с многообразием окружающего мира;
- дают знания о различных предметах и явлениях;
- помогают освоить математические основы и развивают логическое мышление.
Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей с задержкой психического развития. Это подтверждают результаты итоговой диагностики.
Таким образом, использование интерактивных технологий в педагогическом процессе ДОО положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие «отрицательных последствий образования».