Папки-передвижки

Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

Елена Клюева
Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8», 606407, Нижегородская область,

г

Проект

Тема : «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога».

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2021г. – май 2022г.)

Участники: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитатели группы, учитель-дефектолог.

Образовательные области:

• познавательное развитие,

Публикация «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное,

• речевое развитие.

Цель: внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в работу учителя-дефектолога, с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Задачи:

Изучить и внедрить инновационные технологии в коррекционный процесс.

• Повысить эффективность коррекционного обучения, применяя современные методы обучения и технические средства через технологии личностно-ориентированного образования.

• Разнообразить формы и средства проведения коррекционной работы.

Актуальность темы:

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества обучения с информатизацией образовательного процесса.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Как известно, на сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере коррекционно- развивающего обучения. С помощью компьютерных технологий в своей педагогической деятельности осуществляю следующие виды работы : быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для взаимодействия с детьми, бланков различных упражнений и практических заданий; создание собственных презентаций, хранящихся на компьютере и на цифровом носителе; составление отчетов, фиксацию и хранение результатов работы; совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернет (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по коррекционной тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, проводимых в Интернете, общение с коллегами-дефектологами на форумах и сетевых сообществах). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно развивать способности ребенка.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Подбор диагностики по поставленной цели.

2. Изучение литературы по выбранной тематике;

3. Изучение работы в программе LearningApps.org.

4. Работа с интерактивным оборудованием (интерактивный пол, интерактивная панель, MatataLAB

) :

5. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org .

6. Организовывать работу с родителями с помощью современных информационных технологий, с целью усовершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми (Сообщество ВКонтакте).

2. Основной этап:

Перспективно-тематическое планирование

проекта

Коррекционно-развивающая работа Методическая работа Консультативная работа

сентябрь

1. Подгрупповое занятие с использованием интерактивного пола. Ин. игра "Знакомство с геометрическими фигурами"

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

1. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста

2. Подбор и изучение литературы по выбранной тематике.

3. Изучение работы в программе LearningApps.org.

4. Создание сообщества Вконтакте «Супер Детки» 1. Рекомендации педагогам по индивидуальной работе с детьми по итогам диагностики.

2. выступление на родительском собрании:

- ознакомление с результатами промежуточной диагностики;

- ознакомление с формами работы с родителями в сообществе.

октябрь

1. Подгрупповое занятие с использованием интерактивного пола. Ин. игра "Какой формы?"

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

3. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

4. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога 1. Ознакомление и подбор игр, в интерактивно-развивающем пособии "Готовимся к школе" -

2. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Осень»

- «сад-огород»

- «Счет»

3. Работа в сообществе Вконтакте «Супер Детки»

1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

2. Рекомендации педагогам по индивидуальной работе с детьми в интерактивно-развивающем пособии "Готовимся к школе" -

ноябрь

1. Подгрупповое занятие с использованием интерактивного пола. Ин. игра "Форма и размер"

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

3. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

4. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога 1. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Знаки больше, меньше, равно»

- «Овощи, фрукты, ягоды»

- «Геометрические фигуры»

3. Работа в сообществе Вконтакте «Супер Детки»

1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

2. Консультация для воспитателей группы «Роль интерактивных игр в образовательном процессе».

декабрь

1. Подгрупповое занятие с использованием интерактивного пола. Ин. игра "Форма и размер"

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

3. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

4. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога 1. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Зима»

- «состав числа 5»

2. Изготовление буклетов "Игры на смартофоне"

1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

2. Консультация для родителей в форме буклетов "Игры на смартфоне"

январь

1. Подгрупповое занятие с использованием интерактивного пола. Ин. игра "Форма и размер"

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

3. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

4. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога. 1. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Транспорт»

- «обратный счет»

2. Изучение работы интерактивного оборудования MatataLAB.

1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

февраль

1. Подгрупповое занятие с использованием MatataLAB.

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

3. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

4. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога 1. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Дикие животные»

- «Птицы»

2. Подготовка консультации для родителей «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером» 1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

2. Консультация для родителей «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером»

март

1. Подгрупповое занятие с использованием MatataLAB.

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

3. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

4. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога 1. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Дикие животные»

- «Птицы»

2. Подготовка индивидуальной консультации для педагогов группы «Роль интерактивных игр в образовательном процессе». 1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

2. Индивидуальная консультация для педагогов группы «Роль интерактивных игр в образовательном процессе».

апрель

1. Подгрупповое занятие с использованием MatataLAB.

2. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

3. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

4. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога. 1. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Весна»

- «Мебель»

1. Подготовка папки-передвижки «Интернет - играем с пользой».

1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

2. Размещение папки-передвижки «Интернет - играем с пользой».

май

1. Индивидуальные занятия с использованием интерактивной панели.

2. Использование созданных интерактивных игр на индивидуальных занятиях, для закрепления пройденных тем.

3. Индивидуальная работа воспитателей по рекомендациям учителя-дефектолога. 1. Итоговая диагностика подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

2. 1. Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org :

- «Лето» 1. Размещение, в сообществе «Супер детки», информации об изучаемой теме недели, согласно перспективно-тематическому планированию; рекомендаций для закрепления и повторения изученных тем. (1 раз в неделю)

2. Консультация педагогов и родителей по результатам итоговой диагностики.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые документы :

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

Методическая литература :

1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [текст] / М. Н. Азамова //Молодой ученый. – 2012.-№11, с. 385-387.

2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М. 2002.

3. Венгер А. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., 2001.

4. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. -Пермь, 2009. -60с.

5. Лынская М. И. «Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ». Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).

6. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание. 2000г., №11, с. 53-57.

7. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2011, №9(75, с. 86-89.

8. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание. 2000 г., №8, с. 60-68.

Электронные ресурсы :

1. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. https://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. https://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД