Лучший педагог года

Использование компьютерных технологий в условиях школы-интерната

Нина Алексеевна Кравцова
Использование компьютерных технологий в условиях школы-интерната

Одним из важных направлений в образовании в России, является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями созданными для обучения. Информационно-коммуникационные технoлoгии стали перспективным и незаменимым средством коррекционно-развивающей рабoты с такими детьми.

(ИКТ)- это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Публикация «Использование компьютерных технологий в условиях школы-интерната» размещена в разделах

Одной из наиболее удобных и удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям, я считаю создание презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально и познавательно, т. к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

Одним из приоритетных направлений модернизации образования Российской Федерациив является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими детьми.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Использование ИКТ дает такие возможности как:

представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

активизировать познавательную деятельность воспитанников;

оптимально использовать время на занятии;

видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям считаю создание презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т. к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

Использование мультимедийных презентаций в моей педагогической деятельности способствует:

повышению эффективности усвоения материала детьми;

повышению скорости запоминания ( включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);

активизации и развитию высших психических функций, мелкой моторики рук;

формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;

созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;

подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Презентации powerpoint использую на различных этапах совместной организованной деятельности:

Особое внимание на занятии с применением компьютерной техники уделяться здоровьесберегающим технологиям : учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках совершеноо обязательны. Физкультминутку для воспитанников также можно провести с помощью презентации. Существуют компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и очень востребовано. В результате применения ИКТ в нашей школе - интернат, у детейповысился интерес педагогов в использовании новых технологий, выросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах.

Таким образом, ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно сделать богаче коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в условиях школы-интерната
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД