Папки-передвижки

Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности

Белишко Оксана Александровна
Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности

«Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности»

Все дети любят рисовать.

Публикация «Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности» размещена в разделах

Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные материалы и средства изображения любопытны детям как игра с неизвестным. Их привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, это занимает их и вовлекает в творческий процесс. Однако под влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью.

Целью моей работы является развитие у детей раннего возраста интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью. Из изобразительных материалов, в своей деятельности я применяю как традиционные, так и нетрадиционные :

-губки, валики различной ширины и фактуры, штампы, плоскостные и объемные печатки.

Рисование такими материалами дает самые неожиданные и непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро нарисовать и божью коровку, и цыпленка, и гусеницу и колобка – стоит только дополнить получившийся круг. Появляются ножки, глазки – это отпечаток кончика ватной палочки, и изображение оживает.

Рисование с использованием валиков или губок интересно детям и привлекает их своей масштабностью: раз, два, прокатил и лист затонирован;

- а если провести валиком плавную линию из одного конца листа в другой - можно получить ручеек или реку;

-при помощи данных валиков можно изобразить кирпичные стены дома, плетеную корзину, лесенку для пожарной машины, или рельсы для железной дороги и прочее. Всмотревшись в отпечаток, оставленный данным фигурным штампом, можно увидеть в нем самый неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали: это и сердечко для открытки, которое можно украсить узором из точек, оставленных ватными палочками; и дерево с плодами; и один из лепестков волшебного цветка; и воздушный шар, к которому осталось только прикрепить корзину и многое другое. При помощи данных рельефных печаток можно быстро сделать песок в пустыне, морские волны, траву и листья, стены крепости, заборчик и многое другое.

А объемные печатки позволяют получить красивые цветы. Нетрадиционные техники рисования – это не только толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Использование данных материалов способствует также и развитию формообразующих движений: можно попросить ребенка обвести по контуру «солнышко» или «дерево», дорисовать стебелек у цветка, прорисовать листики на деревьях, используя прием «примакивания», и пр. Кроме нетрадиционных материалов, в своей работе я широко использую многофункциональные пособия, которые направлены на формирование у детей основных формообразующих движений.

- «Помоги герою»;

- «Проведи дорожку».

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Совмещение пособия «Рамки паспарту» с нетрадиционными материалами позволяет получить различные изображения : разноцветный хвост петушка, платье с узором у девочки и даже объемные облака на небе. Рисование нетрадиционными материалами с использованием пособия «Дополни изображение» учит детей создавать композицию и размещать объекты, находить наиболее удачное их местоположение на листе. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения привлекает своей простотой и доступностью, не утомляет детей; нестандартные материалы позволяют удивить детей и вызвать стремление заниматься и действовать с ними. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов перед процессом рисования, обретению веры в свои силы, раскрывают креативные возможности ребенка; позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

И совсем не страшно, если маленький художник перепачкался, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Литература

1. Комарова Т. С. Дошкольный возраст : проблемы развития художественно творческих способностей. / Дошкольное воспитание, 1998. - №10 - 124 с.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности
Опубликовано: 16 августа 2020 в 08:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД