МААМ-картинки

Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов

Оксана Жданова
Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов

Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов

Дошкольный возраст – это один из самых важных периодов в жизни человека. Ведь в этом возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка. Мои задачи, как методиста, тесно связаны с задачами детского сада, то есть, направлены на обеспечение разностороннего развития и самореализации дошкольника.

Публикация «Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» размещена в разделах

В нашем детском саду средний возраст педагогов 52 года (только 2019 году на работу в ДОУ пришёл молодой специалист). Я хочу сказать, что все воспитатели в нашем учреждении привыкли работать по методам традиционной педагогики и очень тяжело принимали новые требования к воспитанию и обучению детей. После проведенного мною анкетирования, была выявлена необходимость совершенствования методической работы в ДОУ, которая направлена на переориентацию профессионального мышления от репродуктивного (традиционного) типа к продуктивному (инновационному). С целью совершенствования методов организации методической деятельности определилась с темой моего самообразования: «Повышение педагогического мастерства педагогов через систему методических мероприятий».

Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно – образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления ДОУ и представляет важное звено в целой системе повышения квалификации педагогических кадров. Я считаю, что традиционные формы методической работы (доклады, консультации и т. д.) утратили своё значение из – за низкой эффективности и обратной связи. Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которые предполагаю вовлечение педагогов в деятельность и диалог.

В работе с педагогами активно применяю инновационные формы методической деятельности :

-тренинг;

-семинары - практикумы

-деловая игра;

-коучинг – сессия (метод тренинга позволяет достичь осознания новых позитивно сформулированных результатов в профессиональной деятельности);

-мастер – класс (трансляция опыта, его активное обсуждение, творческое решение проблем, возникающих в ходе педагогической деятельности, присвоение опыта);

-педагогический КВН (создается благоприятный психологический климат в коллективе, активизируются имеющиеся теоретические знания и практические умения)

-«методический мост» (дискуссии, к которым могу привлекаться педагоги из других ДОУ, родители);

-педагогическая «копилка» (представление образцов педагогической деятельности для публичной оценки и обсуждения, установление творческих контактов с коллегами);

-«мозговой штурм» (использую на педагогических советах).

Использование таких форм работы помогает вызвать у педагогов позитивный настрой на методическую работу, стремление к профессиональному самосовершенствованию и саморазвитию, также повышает профессиональный уровень воспитателей.

Работая над проблемой повышения качества образования, совместно с педагогами, внедряю в практику продуктивные педагогические технологии : здоровьесберегающие, исследовательскую деятельность, игровые технологии, метод моделирования, ТРИЗ, интегрированное обучение и проектную деятельность, на которой я бы хотела остановиться подробнее.

Чем же он так меня заинтересовал?

В современном информационном обществе метод проектов стал особенно актуальным.

Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Умение пользоваться методов проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Совместная деятельность методиста и педагогов, должна способствовать обучению всех педагогов общему методу проектирования и доведения до нормы проектной деятельности детей в нашем учреждении.

Проанализировав работу по ранней профориентации в нашем дошкольном учреждении, было выявлено что, определенная работа ведется, но проводимые мероприятия хаотичны. Педагоги используют педагогически устаревшие подходы, вместе с тем перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, ограничен, не учтены особенности экономического развития района, области. Важным моментом является то, что родители особо не заинтересованы в решении проблем ранней профориентации детей. Из этого следует, что необходим поиск инновационных форм и методов работы по организации ранней профориентационной работы с детьми дошкольного возраста. Решением данной проблемы стала организация муниципального инновационного проекта «Ранняя профориентация дошкольников». Цель: создание условий в ДОУ, направленных на раннюю профориентацию дошкольников.

Работа началась с анкетирования родителей воспитанников, с целью выявления их отношения к созданию муниципального инновационного проекта на базе ДОУ по ранней профориентации дошкольников; по результатам анкетирования 89% респондентов высказали положительное отношение по данному вопросу. Затем вопрос организации работы был рассмотрен на педагогическом совете.

Работа осуществлялась во время образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Мы осуществляли систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями. Нами разработаны экскурсий на весь учебный год. Маршруты экскурсий разрабатывались совместно с родителями. Систематически педагоги и дети посещали различные предприятия:

-экскурсия на Лебедянский завод строительно-отделочных машин;

-экскурсия в пожарную часть;

-экскурсия в городскую библиотеку;

-экскурсия в Дом ремесел;

-экскурсия в краеведческий музей;

-экскурсия на почту;

-экскурсия в отделение сбербанка;

-экскурсии в магазины города Лебедянь;

-экскурсия в городской Дом быта;

-экскурсия в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу.

Дети смогли познакомиться с азами профессии пожарного, библиотекаря, кассира, парикмахера, продавца, почтальона и др.

Таким образом, мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

-понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

-уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

-познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

-были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

-учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

В 2019 году наш детский сад принял участие в «4-ом Всероссийском Смотре – конкурсе на лучшую презентацию учреждения социальной сферы – 2019» с конкурсной работой «Профориентационная работа в детском саду» и вошел в число победителей Первого заочного этапа.

Для воспитателей в период с 2017 года по 2020 год были проведены консультации: «Проектная деятельность в ДОУ», «Как создать проект», «Работаем по методу проектов». Организован семинар на тему: «Проектная деятельность детей как условие развития познавательной активности дошкольников», где педагоги получили теоретические знания и практические навыки по использованию проектной деятельности детей.

Проведение анкетирования педагогов «Выявление уровня владения методом проектов», показало следующие результаты: теоретически подготовлены для использования метода проектной деятельности в начале 2017 года – 23%, в конце года - 76%. Применяли или готовы применить в своей работе данный метод : в начале года - 15%, в конце года - 76%.

В дальнейшем, исходя из проблем педагогов и годовых задач реализовывались различные проекты. На протяжении 2017-2020 года педагогами нашего учреждения были разработаны и реализованы проекты различных типов, наиболее удачные из них:

-по познавательному развитию «Куда исчезли динозавры»»; «Волшебная капелька», «Лук – наш добрый друг», «Мир растений на окошке»;

-по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город», «Моя родословная», «Улицы родного города»; «Герои земли Лебедянской», «Моя семья, мой детский сад»; «В мире профессий»

-по художественно - эстетическому развитию «Волшебный мир К. И. Чуковского», «Как краски на палитре появились», «Пушкин и музыка».

Использование детской проектной деятельности часто используется педагогами нашего учреждения в совместной деятельности.

Опыт нашего детского сада показывает, что проектная деятельность детей успешно способствует поддержке детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.

Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность дошкольников позволяет развивать общие способности ребенка – познавательные, коммуникативные, регуляторные. Кроме того, в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки, которые способствуют развитию личности дошкольника и его взаимоотношению с окружающими.

Литература:

1. Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении, как условие реализации ФГОС нового поколения. Екатеринбург 2017.

2. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

3. Журнал «Старший воспитатель» № 9/2009г. «Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ».

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6/2003г.

Статьи в интернете:

1.«Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» (https://sad37.oskoluno.ru).

2.«Проектная деятельность в детском саду» (https://nsportal.ru).

3.«Технология проектной деятельности в детском саду» (https://nsportal.ru).

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД