Папки-передвижки

Использование речедвигательных игр и упражнений в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (3 фото)

Хозяинова Ольга Викторовна
Использование речедвигательных игр и упражнений в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

ФГОС ДО учитывает индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Задачами ФГОС ДО в работе с детьми с ОВЗ являются :

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка,

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Публикация «Использование речедвигательных игр и упражнений в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

ФГОС ДО подчёркивает важность учёта индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, и создания особых условий для получения им образования. В связи с этим возникает необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО. Исходя из этого особое внимание при организации работы с дошкольниками с ОВЗ должно быть обращено на удовлетворение их специальных образовательных задач.

МБДОУ № 75 является учреждением комбинированного вида, так как имеет группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Образовательная программа ДОУ содержит раздел: «Коррекционная педагогика», задачей которой является успешное преодоление речевого недоразвития.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием логомоторной функции детям с нарушениями речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Обнаруживается замедленность, «застревание на одной позе».

Хочется отметить, что именно физические упражнения и подвижные игры способствуют коррекции этих недостатков в развитии детей, способствуют ускорению развития речи. В работе с детьми группы компенсирующей направленности я использую методическое пособие: «Комплекс игр и упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР с 3х до 7 лет) Ю. А. Кириллова. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008.

В ДОУ созданы условия для организации образовательной работы с детьми по физическому развитию с использованием методов, приёмов обеспечивающих обучение и воспитание детей с ОВЗ.

Спортивный зал оснащён необходимым инвентарём, детскими тренажёрами, пособиями.

Подвижные игры с речевым сопровождением провожу по темам в течение всего учебного года. Например, тема: «Посуда» к ней комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой варили», тематическая подвижная игра «Чашки, ложки, самовары» Подвижная игра с речевым сопровождением – «Звонкие ложки». К каждой теме подбираю потешки, стихотворения, загадки. Весь речевой материал используется и в повседневной деятельности детей, в режимных моментах. Особое внимание обращаю на качество выполнения движений, слежу за правильным дыханием, у дошкольников дыхание в покое более поверхностное, поэтому и кислород к тканям и органам поступает в меньших количествах. При систематических физкультурных занятиях, особенно на свежем воздухе вырабатывается стереотип, обеспечивающий правильное ритмическое сочетание углублённого дыхания с движением. В холодный период года больше внимания уделяю носовому дыханию. В тёплое время года дети проговаривают текст игр вместе с педагогом, а в холодное время года текст произносит только педагог с целью исключения у детей переохлаждения верхних дыхательных путей.

Использую разнообразные методы и приё мы: чтение стихов по теме для мобилизации внимания, показ упражнений, игр, словесные инструкции, замечания, уточнения, упражнения по схемам, карточкам, с использованием ИКТ.

Таким образом, использование вышеназванных методов и приёмов способствует решению как образовательных, так и коррекционно-развивающих задач.

Использование речедвигательных игр и упражнений в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Фото №1 ФГОС ДО учитывает индивидуальные потребности отдельных категорий детей в том числе с ограниченными возможностями здоровья далее ОВЗ Фото №2 Публикация Использование речедвигательных игр и упражнений в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи размещена в разделах Игры для детей Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование речедвигательных игр и упражнений в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 6 октября 2022 в 06:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД